В рамках деловой программы Международного военно–технического форума «Армия–2023» представитель Департамента развития бизнеса Новикомбанка рассказал о кредитных инструментах, которые могут использовать компании МСБ на разных этапах своего роста, а также о том, почему бизнесу важно расширять финансовый кругозор.
Новикомбанк надежный партнер и организатор финансирования не только крупных предприятий высокотехнологичных отраслей, но и всей цепочки кооперации малого и среднего бизнеса. Поэтому банк уделяет особое внимание повышению их информированности, реализуя стратегию развития данного сегмента бизнеса.
Обоснованные финансовые решения позволяют снизить стоимость заемных средств и повысить прибыльность деятельности. Однако, как показывают исследования независимых аналитиков, только каждый четвертый из российских предпринимателей обладает высоким уровнем знаний по финансовым вопросам, в то время как умение разработать эффективные бизнес-стратегии и снизить риски положительно влияет на устойчивое развитие компании.
Со своей стороны, Новикомбанк развивает инструменты стимулирования инвестиционной активности и защиты внутреннего рынка для субъектов МСП. Банк обладает глубокой экспертизой, активно участвуя в государственных программах льготного кредитования малого и среднего бизнеса. Благодаря этому клиенты получают доступ к разнообразным мерам государственной поддержки этого сегмента. При этом банк старается максимально интегрировать их в структуру сделки и проводить экспертизу применимости к проекту не только механизмов льготного кредитования, где финансовые институты являются непосредственными участниками, но и иных видов поддержки организациям, поскольку все они снижают риски и повышают эффективность проекта, что выгодно всем участникам процесса.
Также во время доклада были рассмотрены примеры акселерации бизнеса МСП с применением мер господдержки и финансовых инструментов по цепочке роста и развития компании, от статуса ИП до крупного бизнеса.
Завершая выступление, эксперт подчеркнул необходимость финансовой поддержки людей, открывающих свое дело. Малые компании — это будущее российского бизнеса. В силу своей мобильности они имеют возможности оперативно реагировать на изменение внутренней экономической среды. Поэтому важно повышать уровень финансовой грамотности среди клиентов, считают в опорном банке Ростеха.