Сайт Bairbie.me, обрабатывающий фотографии пользователей в стиле Барби на основе нейросетей, вызвал настоящий бум среди россиян. Запуск сервиса оказался успешнее выхода новой версии фоторедактора Lensa, взрывной интерес к которой наблюдался в России осенью 2022 года. Однако тренд на аватарки в образе Барби и Кена почти сошёл на нет уже спустя неделю, выяснили эксперты МегаФона.
Наибольший интерес к обработке снимков в барби‑стиле абоненты проявили 29 июля, спустя 8 дней с момента выхода одноимённого фильма в мировой прокат и всего 5 дней с даты запуска самого сервиса. По сравнению с первым днём работы портала количество заходов в эту дату выросло в 724 раза. Однако уже 30 июля посещаемость Bairbie.me упала по сравнению с пиком на 34%, а спустя неделю на 92%.
Активнее всего в Барби или Кена свои аватарки превращали миллениалы (группа 25–35 лет), их доля потребляемого интернет‑трафика за первую неделю работы сервиса составила 58%. Зумеры оказались менее подвержены барби‑мании, их доля в общем потреблении трафика лишь 22%. Третья наиболее активная аудитория сайта — абоненты 35–45 лет (17% от общего трафика). Ожидаемо женщины демонстрировали больший интерес, они потратили трафика в 2,6 раза больше, чем мужчины.
Рейтинг регионов по активности на Bairbie.me возглавляет Москва, на которую пришлось почти 40% трафика за первую неделю. Также в лидерах оказались Санкт‑Петербург (10%) и Башкирия (3%). Кроме них в первую десятку вошли Самарская область и Свердловская область, Якутия, Нижний Новгород, Ростов‑на‑Дону, Татарстан и Красноярск.
Фоторедактор Lensa при старте набрал наибольшую популярность у россиян на 9‑й день после обновления приложения — 29 ноября 2022 года. При этом в пиковую дату посещаемость Lensa на 73% уступила аналогичному показателю Bairbie.me, а суммарно за первую неделю барби‑сервис собрал в два раза больше пользователей, чем его конкурент, также использующий в обработке искусственный интеллект.