Генеральный директор строительно-инвестиционного холдинга «Автобан» Алексей Андреев принял участие в совещании по вопросам развития строительной отрасли, прошедшем 8 августа в Кремле под руководством президента России Владимира Путина. Алексей Андреев доложил главе государства о производственных успехах холдинга, своем видении проблем и перспектив отрасли, а также озвучил необходимость привлечения внебюджетного финансирования в развитие автодорожной инфраструктуры.
Глава государства встретился с топ-менеджерами крупнейших строительных компаний страны в преддверии профессионального праздника – Дня строителя. В ходе совещания глава «Автобана» поблагодарил президента России за то внимание, которое он уделяет строительной отрасли страны. Также была отмечена важная роль вице-премьера Марата Хуснуллина в становлении дорожного строительства. Благодаря активной поддержке властей, отметил глава холдинга, достигнуты рекордные результаты по объемам ввода в эксплуатацию автомобильных дорог. Сформирована целая плеяда серьезных и уважаемых дорожно-строительных компаний, значительно повысилось качество проектирования и строительства автодорог.
Говоря об успехах самого «Автобана», Алексей Андреев напомнил участникам совещания о том, что силами холдинга были построены 2/3 протяженности платной скоростной магистрали ЦКАД в Подмосковье, строится треть новой федеральной трассы М-12 «Восток», завершается строительство автодороги в обход г. Тольятти. Сегодня в холдинге трудятся 10,5 тыс. штатных сотрудников, также на объектах задействованы еще 8,5 тыс. специалистов субподрядных организаций. При том на каждого задействованного в строительстве дороги сотрудника приходится до 11 новых рабочих мест в смежных областях: машиностроении, IT, транспортной и логистической сферах и т. д.
«Мы понимаем и поддерживаем необходимость вести строительство объектов опережающими темпами. Как в нашей компании, так и в отрасли в целом, сформированы профессиональные команды с высокой степенью управляемости, способные мобилизовать крупные силы в предельно короткие сроки. В то же время, с завершением строительства М-12 «Восток» и других текущих крупнейших объектов возникнет необходимость перераспределения более 30 тысяч человек, сотрудников российских автодорожных компаний», – подчеркнул он.
По словам Андреева, высвобождая работников с построенных объектов, необходимо сразу переключать их на другие важные задачи по строительству автодорог. Для этого уже сейчас нужно начинать реализацию очередного пятилетнего плана развития дорожно-транспортной инфраструктуры и дать старт работе по запуску проектов, утвержденных планом госкомпании «Автодор». Среди них – проекты строительства и реконструкции федеральных трасс М-1 «Беларусь», М-3 «Украина», М-4 «Дон», а также обход Орехово-Зуево в Подмосковье и Пулковская транспортная развязка в Ленобласти.
Алексей Андреев признал, что отрасль во многом зависит от выделения бюджетного финансирования. В то же время, отметил он, в отрасли остается незадействованным мощный ресурс внебюджетного финансирования, который ранее уже был успешно реализован холдингом при строительстве таких объектов, как ЦКАД и обход г. Тольятти.
Генеральный директор «Автобана» рассказал президенту России о проведенной с банками работе Национальной ассоциацией инфраструктурных компаний (НАИК) совместно с ГК «Автодор».
«Представители финансирующих организаций говорят, что на сегодня у них есть доступная ликвидность в объеме 2,8 трлн рублей, которые мы хотим и готовы направлять на строительство объектов. Сами банки очень заинтересованы в этом. Однако сегодня сохраняется высокая стоимость заемного финансирования, что является сдерживающим фактором для сохранения темпов развития инфраструктуры.
Госкомпания «Автодор» совместно с правительством России и крупнейшими автодорожными компаниями, банками сейчас разрабатывает проект постановления о субсидировании процентной ставки при реализации крупных автодорожных проектов через механизм концессионных соглашений. Для этого очень нужна Ваша поддержка в принятии ключевого решения по субсидированию процентной ставки банков и выделению капитальных грантов для реализации проектов строительства автомобильных дорог», – обратился Алексей Андреев к Владимиру Путину.
Глава «Автобана» привел пример с пятью ранее перечисленными перспективными проектами общей стоимостью 235 млрд руб. По словам Андреева, на 150 млрд руб. из них можно привлечь банковское финансирование, и эти деньги уже есть в плане госкомпании. На реализацию этих проектов потребуется субсидирование ставки на сумму 95 млрд руб. в течение 15 лет.
При этом госкомпанией «Автодор» проработано еще три мегапроекта на ближайшие годы: трасса Джубга ‒ Сочи, Юго-западная хорда (Екатеринбург – Краснодар), КАД-2 вокруг Санкт-Петербурга. Их реализация при привлечении внебюджетного финансирования позволит построить в общей сложности еще 1600 км новых автодорог, а также получить экономический эффект в размере до 7 трлн руб., отметил Алексей Андреев.