Абсолютное большинство автовладельцев (85%) добираются до работы на машине, выяснили СК «Росгосстрах» и сервис проверки автомобилей Автокод в ходе совместного опроса* автомобилистов. Из них более трети респондентов (37%) едут на работу около часа. Столько же (37%) — до получаса. Каждый шестой (17%) тратит на поездку в офис около полутора часов, а 9% — два часа и более.
Из всего времени, потраченного на дорогу на работу, треть респондентов стоят в пробке 30 минут. Каждый четвертый проводит в ней около 15 минут, а 17% — около часа. 6% автовладельцев стоят в пробке до полутора часов. Лишь 17% опрошенных добираются до работы почти без задержек.
Для того, чтобы сократить время в пробках, 83% россиян, использующих автомобиль для поездки на работу, меняют время своего выезда. 43% из них всегда выезжают из дома раньше, чем нужно, а уезжают с работы позже, еще 40% поступают так время от времени.
Также россияне рассказали, в каких случаях им еще приходится стоять в пробках:
во время поездок по городу по делам (43%);
при поездках в центр города (23%);
по дороге на дачу (22%).
Чтобы добраться до дачи, более трети автолюбителей стоят в пробках около часа (39%), 28% — около 30 минут, 18% — 1,5 часа, 15% — более двух часов.
23% респондентов для сокращения времени в пути выезжают на дачу рано утром, а 14% — поздно вечером. 10% совершают такую поездку в менее загруженный день — не в пятницу и не в субботу. 47% опрошенных едут, когда получается по времени, вне зависимости от пробок.
«Ресурс автомобиля, постоянно стоящего в пробках, значительно ниже, чем у того, который нечасто бывает в заторах. Изнашиваются тормозные, аккумуляторные и другие системы, вызывая различные технические проблемы, из-за которых могут случаться поломки, в том числе и в пути. Чтобы не оказаться в сложной ситуации на дороге, мы советуем приобрести страховую защиту, например, наш сервисный продукт «Помощь на дороге», либо полис каско с включенными в него сервисными услугами. В случае поломки на дороге большую часть забот на себя возьмет автоконсультант: поможет оперативно установить причину неисправности и в случае необходимости организовать помощь, вызвать эвакуатор», — говорит начальник управления добровольного розничного страхования ПАО СК «Росгосстрах» Елена Федорова.
*Репрезентативный опрос проведен в мае 2023 года среди 1234 респондентов старше 18 лет во всех федеральных округах РФ