За первое полугодие 2023 года на цифровой платформе «Мой экспорт» (ИС «Одно окно») зарегистрировались более 3,2 тысяч компаний, что больше на 43% аналогичного периода прошлого года. Теперь количество компаний, зарегистрированных в экосистеме для экспортеров, превышает 17 тысяч юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
«Мой экспорт» предоставляет широкий спектр возможностей для развития бизнеса на международном рынке для российских предпринимателей. Сейчас на платформе доступно свыше 100 электронных продуктов, охватывающих все этапы организации экспортной деятельности. Через нашу экосистему в этом году было оказано уже более 11 тысяч услуг», — сообщил вице-президент по стратегии цифровизации платформы «Мой экспорт» Алексей Скляр.
Наибольшее количество новых пользователей платформы среди предприятий, занимающихся лесной промышленностью и машиностроением. В числе зарегистрировавшихся компаний — экспортеры из различных секторов экономики, включая производство, сельское хозяйство, ИТ и услуги. Доля крупных компаний из них составляет 14,8%, представителей малого и среднего бизнеса — 85,2%.
Среди пользователей платформы наиболее востребованной оказалась услуга «Господдержка. Выставки и бизнес-миссии РЭЦ». Также были популярны сервисы: «Аналитика. Товарно-страновой профиль со списком потенциальных покупателей», «Господдержка. Транспортировка промышленных товаров и товаров АПК» и «Маркетплейсы. Подбор маркетплейсов».
Всего же в 2023 году поддержку получили 3169 компаний, что больше на 19,5% чем за первые шесть месяцев прошлого года., продвигающих отечественные товары и услуги за границей. Каждый месяц в среднем 205 компании оформляют более двух заявок на услуги, доступные на экосистеме (это на 46% больше, чем в первом полугодии 2022 года).
Российский экспортный центр и Фонд «Росконгресс» реализуют программу «Сделано в России», куда входит система добровольной сертификации «Сделано в России» и поддержка национального бренда Made in Russia.