Собственники и обслуживающие организации общественных, общественно-деловых, торговых, торгово-выставочных, спортивных и развлекательных центров, расположенных в Подмосковье, могут согласовать фасадную схему размещения рекламных и информационных конструкций здания в электронном виде на региональном портале госуслуг.
«В этом году мы запустили систему отработки обращений предпринимателей ЦУР «Бизнес», которая позволяет не только решать индивидуальные вопросы, но и работать над системными задачами. На сегодняшний день отработано уже более 4000 обращений. Так, от бизнеса регулярно поступали обращения, касающиеся согласования фасадных схем. Решением стал перевод процедуры в электронный вид, в запуске которого Штаб по защите бизнеса принял активное участие. Теперь правила по согласованию унифицированы и регламентированы во всех муниципалитетах Подмосковья, что гарантирует качество и оптимальный срок прохождения согласований для бизнеса», — сообщила заместитель председателя правительства – министр инвестиций, промышленности и науки Московской области Екатерина Зиновьева.
В случае размещения двух и более рекламных или информационных конструкций на фасаде здания требуется наличие согласованной с органами местного самоуправления фасадной схемы. Она может быть подготовлена на этапе проектирования объекта или в период эксплуатации. Фасадная схема разрабатывается с целью формирования целостного визуального восприятия и увязки по габаритам и местам размещения отдельных средств размещения рекламы и информации, что обеспечивает благоприятный облик фасадов зданий и прилегающих к ним территорий, упорядоченность конструкций.
«Реклама на фасадах зданий является эффективным инструментом для бизнеса, с ее помощью организация может заявить о себе или, например, увеличить продажи. В Подмосковье за согласованием фасадных схем для размещения рекламы и информационных конструкций ежегодно обращается порядка тысячи представителей бизнеса в год. Мособлархитектура совместно с профильными ведомствами обеспечила перевод этой процедуры в электронный вид, что позволит заявителям существенно сэкономить время, срок оказания услуги – 15 рабочих дней. Ранее этот процесс мог занимать до нескольких месяцев. Сейчас достаточно заполнить электронную форму на регпортале и приложить проект фасадной схемы, подготовленный в соответствии с установленными требованиями. Результат оказания будет направлен в личный кабинет заявителя», – рассказал министр правительства Московской области Владислав Гордиенко.
Информационная или рекламная вывеска должна соответствовать архитектурному стилю здания, гармонировать с цветом фасада, не должна выходить за его границы, отвечать нормам безопасности по креплению и высоте. Не разрешается размещение рекламы в оконных и дверных проемах, балконах, лоджиях, воротах, оградах, над арками, рядом с информационными табличками с номерами домов и названиями улиц.
При наличии согласованной фасадной схемы предприниматели (собственники зданий, помещений или арендаторы) могут обращаться за согласованием размещения рекламных и информационных конструкций – такие процедуры также реализованы в электронном виде и доступны РПГУ.