Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) передала «Нарьян-Марскому объединенному авиаотряду» два новых отечественных вертолета Ми-8МТВ-1 на Казанском вертолетном заводе холдинга «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех. Машины построены в рамках реализации программы по развитию лизинга российских вертолетов государственным финансированием.
Воздушный парк авиакомпании «Нарьян-Марский объединенный авиаотряд» насчитывает 16 вертолетов типа Ми-8. Две новых «восьмерки» позволят расширить возможности авиакомпании и повысить транспортную доступность отдаленных территорий и поселений Ненецкого автономного округа – региона, большей частью находящегося за Северным Полярным кругом.
Вертолеты оснащены улучшенным светотехническим оборудованием, повышающим безопасность полетов. Светодиодные аэронавигационные огни улучшают видимость при взлете и посадке на необорудованные площадки и в темное время суток, что крайне актуально для условий Крайнего Севера с продолжительной полярной ночью.
«Для Ненецкого автономного округа вертолетные перевозки имеют особую значимость. Мы видим, что регион под руководством губернатора Юрия Бездудного проводит планомерную системную работу по развитию этого сегмента транспорта, и готовы содействовать в том числе в рамках реализации нового инвестпроекта ГТЛК по поставке 86 вертолетов российского производства», – сказал генеральный директор ГТЛК Евгений Дитрих.
«В нашем округе вертолеты – и маршрутка, и грузовик, и скорая помощь. А порой и единственная надежда на спасение. Поэтому для нас очень важно обеспечить безопасные авиаперевозки внутри региона. Один из шагов к этой цели – обновление воздушного флота «Нарьян-Марского объединенного авиаотряда». Здорово, что ГТЛК и компания «Вертолеты России» выступают в этом вопросе стратегическими партнерами. Отдельные слова благодарности Правительству РФ, которое поддерживает программы развития малой авиации в регионах», – отметил губернатор Ненецкого автономного округа Юрий Бездудный.
«Новые Ми-8МТВ-1 с улучшенным светотехническим оборудованием и возможностью установки дополнительных топливных баков оптимально подходят для эксплуатации в северных широтах. Эти вертолеты могут совершать дальние перелеты, эксплуатироваться при предельно низких температурах и садиться даже на необорудованные площадки. Мы продолжаем поставки машин по контракту с ГТЛК в интересах эксплуатантов в регионах. На данный момент передано 16 воздушных судов из 26 запланированных «восьмерок»», – подчеркнул первый заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России» Олег Гуляев.