Руководитель региона Михаил Котюков провёл штаб по строительству метро в Красноярске. Доклады о ходе работ главе края представил заказчик работ – Центр транспортной логистики, а также компании «Моспроект-3» и «Бамтоннельстрой-Мост», выступающие генеральным подрядчиком и субподрядчиком работ соответственно.
Открывая совещание, Михаил Котюков попросил подрядчиков предельно честно вести диалог на штабах, обозначая возникающие проблемы и задачи.
«Мы с вами реализуем проект, который будет на многие годы определять облик Красноярска. И именно сейчас не существует вопросов незначимых или мелких. Мы должны честно эти вопросы озвучивать и искать по ним решения. Работы ведутся так, как это было намечено изначально. Мы можем что-то корректировать, принимать временные решения, чтобы снижать уровень неудобств для горожан, но нужно эту работу вести системно и открыто», – отметил Михаил Котюков.
На улице Молокова рабочие АО «Бамтоннельстрой-Мост» продолжают вести подготовку территории к строительству первой станции метро. Специалисты готовятся к стадии земляных работ – выносят инженерные сети, системы городского водопровода и канализации, строят ограждение по контуру будущего котлована.
«Мы развернулись на строительной площадке на улице Молокова. Запущен завод по производству высокоточной обделки, где будет произведено порядка 14 тысяч колец, перевезена техника, заказан строительный городок на 4 500 рабочих на первом этапе. Всего на пике работ компания сформирует девять тысяч рабочих мест, 80% специалистов — это жители Красноярского края. Важно отметить, что это большие инвестиции в регион – это и налоги, и заработная плата», – подчеркнул председатель Совета директоров АО «Бамтоннельстрой-Мост» Руслан Байсаров.
На минувшей неделе госэкспертиза одобрила документацию по подготовке территории строительства станции «Площадь Революции». Михаил Котюков обозначил необходимость выхода рабочих на эту площадку в ближайшее время.
На данный момент продолжается подготовка проектной документации по основным этапам работ, обследование зданий и сооружений, попадающих в зону влияния строительства метро. Визуальный осмотр зданий выполнен в полном объёме, инструментально обследовано 120 зданий из 217, а инженерно-геологические изыскания проведены на 97,5%.