Продвижение ИТ-бизнеса с Интернете стало главной темой сессии Российского фонда развития информационных технологий (РФРИТ), которая состоялась на площадке Территории инноваций в рамках ПМЭФ-2023.
На мероприятии представили результаты реализации программы продвижения российского ПО в сети Интернет и обсудили перспективы ее развития.
Участники сессии отметили большой запрос ИТ-компаний на продвижение российских продуктов, в том числе и с экспортными амбициями. РФРИТ успешно реализует эффективную меру поддержки по маркетингу для отечественных ИТ-разработчиков, которая удовлетворяет эту потребность.
Программа Фонда по продвижению российского ПО в сети Интернет позволяет компенсировать до 80% расходов на рекламу. Получить поддержку можно 2 раза в год, общим объемом средств до 2 млн рублей. Всего по программе продвижения ПО в сети Интернет одобрена уже 131 заявка на общую сумму возмещения 70 млн рублей (80% от понесённых расходов).
«За последние годы поддержка ИТ-сектора со стороны государства кратно выросла, что дает возможность ИТ-компаниям вкладываться в маркетинг конкурентоспособных разработок. Мы хотим стимулировать инвестиции в маркетинг. Программа РФРИТ нацелена именно на продвижение. Аккредитованные РФРИТ площадки Яндекс и ВК дают ИТ-компаниям возможность не только размещать рекламу, но и проходить обучение по продвижению продукта. Работает мера просто: нужно быть правообладателем ПО и оказывать ИТ-услугу. Оформление заявки на программу занимает 15 минут», — рассказал советник генерального директора РФРИТ Михаил Азовцев.
Участники сессии подчеркнули, что для успешного продвижения ИТ-продуктов необходим комплексный подход с использованием инструментов деловых объединений, отраслевых сообществ и ассоциаций, профильных СМИ.
«Продвижение ПО российских вендоров через Интернет-ресурсы, которое было обеспечено РФРИТ за прошедший год, позволило ему накопить опыт работы с тем и другим сообществами. Пора использовать этот опыт и распространить его на рынки дружественных стран. Очень логично добавить поддержку аналитики, локализации и маркетинга, чтобы российские вендоры могли воспользоваться открывшимся окном возможностей и на долгие годы занимали дружественные рынки ИТ, — добавил президент НП „Руссофт» Валентин Макаров. — РФРИТ показал успешность программы маркетингового продвижения ИТ-компаний на российском рынке, и теперь необходимо масштабировать эту меру поддержки для того, чтобы отечественные ИТ-разработчики могли быстрее продвигаться на мировом уровне».