Винный туризм был назван перспективным направлением на ПМЭФ 2023

Перспективы его развития были обсуждены на сессии «Маршрут построен: тренды развития винного туризма», прошедшей в рамках работы площадки «ВиноГрад» Петербургского Международного Экономического Форума.

За последние несколько лет эногастрономический туризм в России вышел на качественно новый уровень и продолжает активно развиваться. Как отмечают аналитики, развитие направления в Крыму и Краснодарском крае может увеличить оборот отечественной туриндустрии на 3,4 миллиарда рублей в год.

В рамках прошедшей сессии эксперты обсудили перспективы развития энотуристического направления. Модератором дискуссии выступила издатель медиапроекта «Сноб» Марина Геворкян.

Исполнительный директор корпорации «Туризм.РФ» Сергей Красноперов предложил рассматривать развитие винного туризма в рамках Нацпроекта «Туризм и индустрия гостеприимства». Основными направлениями развития по мнению Сергея Красноперова являются инвестиционные проекты в двух основных форматах: тематические гостиницы и инвестиционные лоты с интеграцией в уже существующие проекты корпорации «Туризм РФ», в рамках которых к 2030 году номерной фонд предприятий туриндустрии планируется расширить до 38 000 номеров. В качестве пилотного проекта Красноперов представил туристический кластер Wow! Abrau!, работа над которым ведется совместно с ГК «Абрау Дюрсо». Инвестиции в проект оцениваются в 23 млрд руб., также он подразумевает освоение площади 38 га и создание 2500 рабочих мест. Вице-президент ГK «Абрау-Дюрсо» Ирина Гончарова описала этот же проект со стороны инвестора словами «Нелегко, сложно, но очень интересно». Кроме того, Ирина Гончарова озвучила идею единой российской винно-туристической платформы, аккумулирующей энергию развития сектора.

Определить типаж посетителей объектов эногастрономического туризма постаралась руководитель отдела экскурсионно-методического обслуживания Mriya WinePark Екатерина Суменкова. По ее мнению, турпоток в этой сфере делится на три основные категории «туристы», «едонисты» и «активная молодежь», и его дальнейшее развитие связано с тематическим перераспределением внутри этих групп, в результате которого турпоток станет более диверсифицированным и целевым. В качестве мер развития Екатерина Суменкова предлагает рассматривать все возможные виды активностей на винодельнях и контент, построенный на персонализации коммуникаций, столь важный для молодежи. В качестве примера такого подхода она привела опыт коллаборации с малыми крымскими винодельнями в рамках «Дней российских вин», проходящих в «Мрии».

Руководитель центра отраслевой экспертизы АО «Россельхозбанк» Андрей Дальнов предложил рассматривать энотуризм как имиджевую историю, в то же время являющуюся отдельным каналом сбыта, способным дать до 10% выручки. По мнению Андрея Дальнова, энотуризм как форма поддержки малых производителей позволит компенсировать резко увеличившуюся нагрузку на рынок. Отдельным фактором важности экотуризма для виноделен он назвал высокую степень интеграции энотуризма в е-коммерс.

Руководитель секции по развитию сельского, аграрного и эногастрономического туризма Экспертного совета Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по туризму и развитию туристической инфраструктуры Елена Порман, рассказала о процессе создания проекта «Винные дороги Боспорского царства» (совместно с РГО), координатором которого она является. В качестве определяющего фактора развития энотуризма Порман назвала комплексность, именно такой подход по мнению Елены позволяет раскрыть туристический потенциал конкретных территорий.

Генеральный директор, ООО «Дербентская винодельческая компания» Эмиль Омаров рассказал о тех мерах, которые конкретные регионы могут принимать в условиях существующего туристического бума. Согласно данным Омарова Дагестан в этом году ожидает турпоток более 3 млн туристов. Омаров отметил растущий энотуристический потенциал Северного Кавказа и, в частности, Дагестана, площадь виноградников которого на настоящий момент составляет 1100 га.

Проректор по дополнительному профессиональному образованию Финансового университета при Правительстве Российской Федерации Елена Диденко, отметила необходимость подготовки специалистов в сфере винного туризма, программа обучения которых, по ее мнению, должна состоять из отраслевого и регионального треков. Частью такой программы должна стать и аттестация гидов и экскурсоводов.

Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ) — уникальное событие в мире экономики и бизнеса. ПМЭФ проводится с 1997 года, а с 2006 года проходит под патронатом и при участии Президента Российской Федерации. Соорганизатор — АО «Россельхозбанк». Партнерами тематической площадки «Виноград» выступают портал «Туризм.РФ», винодельни «Абрау-Дюрсо», Alma Valley, LUDING, Simple Group, АО «АвтоВАЗ». Генеральный информационный партнер — «Сноб». Информационный партнер — журнал «Компания».

Другие пресс-релизы