В рамках работы тематической площадки «ВиноГрад» были обсуждены возможности создания бренда «Вино России».
Исторические изменения, происходящие благодаря закону «О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации», способны превратить отечественное вино в глобальный бренд, узнаваемый на международном уровне. Какие маркетинговые стратегии могут сделать работу в этом направлении более эффективной? Решению этой актуальной проблемы была посвящена дискуссия «Вино России как бренд», в рамках которой также обсуждалась идея создания товарного знака «Вино России». Модератором дискуссии выступил Алексей Плотников, исполнительный директор «Ассоциации виноградарей и виноделов России» (ФСРО АВВР).
Построение «винных» медиа-стратегий, построенных на личностном подходе, стало главной темой выступления управляющего директора АО «Русская Медиагруппа» Дмитрия Медникова. В качестве уже существующего, исторически сложившегося российского винного бренда Д.Медников отметил отечественные игристые вина, произведенные по классической технологии.
Важность современного подхода к российскому вину, позволяющего выразить индивидуальное начало как виноделу, так и потребителю, отметил и коммерческий директор крымской винодельни Alma Valley Олег Хузин. Совладелец и управляющий партнёр первых в России баров органического и натурального вина в России «На Вина» Евгений Литвяк назвал главными критериями узнаваемости аутентичность и конкурентную цену.
Необходимость поступательного характера развития отрасли, «медленной» по своей природе, отмечали многие выступавшие, в частности исполнительный директор Luding Group Эрнест Хачатурян. Винодел и ресторатор (винодельческий проект Hills&Rocks,Севастополь) Алексей Кучеров призвал давать виноделам большее количество возможностей для творческого эксперимента и самовыражения.
Как оказалось, именно крымчане, стоящие на переднем крае малого виноделия, сталкиваются со многими маркетинговыми проблемами, поднятыми в ходе дискуссии. Рем Акчурин, «Винодельческое хозяйство Акчуриных», отметил важность позиционирования винодельни как традиционного хозяйства полного цикла. По мнению Р.Акчурина, впрочем как и многих крымских виноделов, эта проблема тесно связана с необходимостью внесения изменений в отраслевой ФЗ, дающих возможность строить винодельческие предприятия на землях сельхозназначения. Илья Волошин, винодел крымского хозяйства Cock t’est belle, поставил вопрос о создании института амбассадоров российского вина, напомнив о высоком потенциале ФСРО «АВВР» в этой области.
Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ) – уникальное событие в мире экономики и бизнеса. ПМЭФ проводится с 1997 года, а с 2006 года проходит под патронатом и при участии Президента Российской Федерации. Соорганизатор – АО «Россельхозбанк». Партнерами тематической площадки «Виноград» выступают портал «Туризм.РФ», винодельни «Абрау-Дюрсо», Alma Valley, LUDING, Simple Group, АО «АвтоВАЗ». Генеральный информационный партнер – «Сноб». Информационный партнер – журнал «Компания».