Эксперты «Открытие Авто (блок автобизнеса банка «Открытие») проанализировали представленность китайских брендов на отечественном авторынке. По обилию новых моделей из КНР, продающихся на каком-либо зарубежном рынке, Россия захватила минувшей весной уверенное лидерство. Общее число моделей из Поднебесной превысило сотню, а при сохранении той же динамики дебютов новых чайна-марок к концу года количество представленных моделей может еще как минимум удвоиться.
Другое дело, что массово, то есть хотя бы по несколько тысяч в месяц, продается не так много машин. При этом в отчеты Aссоциации Европейского Бизнеса (АЕБ) часть из них не входит, а созданная в феврале текущего года Ассоциация китайских автопроизводителей не спешит делиться своей статистикой в публичном поле.
Так или иначе, на основе данных АЕБ, марка Haval в мае оказалась лидером среди иномарок и китайских брендов на российском рынке. В мае было реализовано 7,6 тысячи (+749% по сравнению с маем прошлого года) новых автомобилей этого бренда, основная их часть собирается под Тулой. Больше половины продаж (3,97 тысячи, +832%), как обычно, обеспечил Haval Jolion. Машина приглянулась не только частным автовладельцам, но также службам такси и в каршеринге. Отдельно стоит отметить успехи родственных брендов этой марки. Так, машины Great Wall нашли за май 1,3 тысячи владельцев (+1 796%), а по вседорожникам Tank состоялось 895 сделок. Причем за младшей моделью — Tank 300 — в некоторых салонах успела образоваться очередь.
Сопоставимые данные по продажам, по оценкам экспертов, показала марка Chery (в АЕБ бренд подает только ежеквартальные данные). При этом автоконцерн, очевидно, лидирует, с учетом продаж прочих марок компании (Exeed, Omoda и пр.).
Кассу Geely (7,1 тысячи машин, +682%) продолжал делать компактный паркетник Coolray (3,8 тысячи а/м; +700%). В то же время салоны марки существенно увеличили число ежедневных выдач более дорогого (в среднем 4 миллиона рублей) среднеразмерного кроссовера Tugella (1,6 тысячи а/м, +631%). Впрочем, его продажи ширятся не только благодаря качествам самой машины, но также с помощью щедрой поддержки дистрибьютора и недавнему появлению более доступной версии с дефорсированным до 200 л. с. мотором.
Среди прочих «китайцев» все больше внимания начинает привлекать Changan. И хотя по итогам марта эта марка реализовала все еще не так много автомобилей (2,5 тысячи, +684%), зато в течение весны общее число моделей этого бренда у нас было доведено до 10, а на июнь анонсированы еще две новинки. Летом при сохранении стабильности поставок марка имеет немало шансов подобраться к лидерам рынка и по объемам бизнеса.
И, наконец, десятки франшиз уже успели продать импортеры марок BAIC, Jaecoo, Jetour, Livan, Kaiyi и Voyah. Продажи этих брендов, по данным авторитейлеров, пока исчисляются сотнями. Но во второй половине года они тоже могут начать играть более значимую роль в объемах бизнеса.