Комитет по транспортному строительству Национального объединения строителей («НОСтрой») высоко оценил качество работ строительно-инвестиционного холдинга «Автобан» на 4 этапе строительства новой федеральной трассы М-12 «Восток» (Москва – Нижний Новгород – Казань).
Осмотрев в конце мая строительный участок, на котором возводится мост через реку Оку у города Муром (Владимирская область), члены комитета отметили, в частности, успехи специалистов АО «ДСК «Автобан» в применении технологии по укреплению откосов земляного полотна гибкими бетонными плитами.
Также отраслевые эксперты дали высокую оценку проведенным работам по укреплению грунта (стабилизации) земляного полотна и применению текстильно-песчаных свай для усиления слабых грунтов земляного полотна. Был отмечен и комплекс работ по проведению противокарстовых мероприятий (укреплению железобетонными плитами, армированию высокопрочным геотекстилем) и применению ленточных геодрен.
Денис Самодумов, заместитель исполнительного директора по технологиям и качеству ПК «Автобан»:
«В ходе реализации проекта четвёртого этапа трассы М-12 наша компания применяет самые современные технологии дорожного строительства.
Так, например, для обеспечения устойчивости земляного полотна и высоких транспортно-эксплуатационных показателей всей конструкции дорожной одежды успешно применена технология укрепления грунтов комплексными минеральными добавками. Это позволило обеспечить увеличение несущей способности естественных оснований, представленных слабыми и переувлажненными грунтами, а также разгрузить логистику вовлечением в производство местных строительных материалов и грунтов. Технология универсальна и может быть применена как для укрепления грунтов земляного полотна, так и для устройства несущих слоев оснований дорожной одежды.
На подтопляемых участках земляного полотна альтернативой таким материалам, как матрасы «Рено» и железобетонные плиты, освоена и применена технология гибких матов. Бетон в сочетании с гибкими связями обеспечивает данному решению высокую надежность, простоту монтажа и высокие темпы работ».
Ассоциация «Национальное объединение строителей» («НОСтрой») – крупнейшее в России объединение саморегулируемых организаций в строительной сфере, его участниками являются более 200 строительных организаций из 74 регионов страны. Комитет по транспортному строительству является специализированным постоянно действующим коллегиальным консультативно-совещательным органом при Совете ассоциации.
Строительно-инвестиционный холдинг «Автобан» – одна из трёх крупнейших в России дорожно-строительных компаний, лидер инфраструктурного строительства на принципах государственно-частного партнёрства. Ключевые компетенции холдинга – проектирование, инжиниринг, дорожное строительство, эксплуатация дорог и проекты в сфере государственно-частного партнерства (ГЧП). Более 9000 работников холдинга строят дороги в 18 субъектах и 5 федеральных округах России. Общий объём контрактов, включая ГЧП-проекты — 356 млрд руб., занимаемая доля рынка — 10,2%.