В среду, 31 мая, АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) подписало акт приема-передачи автомобильно-железнодорожного парома проекта CNF11CPD «Александр Деев», построенного на Амурском судостроительном заводе (АСЗ).
Контракт на строительство двух паромов данного типа был заключен в рамках программы с государственным финансированием ГТЛК для обеспечения транспортной связи острова Сахалин с материковой частью России.
Команда парома «Александр Деев» сейчас получает все необходимые правоустанавливающие документы и готовится к выходу на линию Ванино-Холмск. Повышенная ледопроходимость обеспечивает способность парома сохранять скорость не менее 3 узлов в ровном сплошном льду толщиной 1 м и 6-8 узлов во льду толщиной до 0,8 м.
В настоящее время АСЗ (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) завершает работу над вторым паромом проекта CNF11CPD «Василий Ощепков», который также будет курсировать по линии Ванино-Холмск.
«Со стороны ГТЛК как крупнейшего заказчика судов на российских верфях мы гордимся участием в реализации столь важного и масштабного проекта. Строительство головных судов в серии всегда является определенным вызовом для судостроителей, а в случае с «Александром Деевым» решение технологических задач осложнилось сначала пандемией коронавируса, а затем введением беспрецедентных санкционных ограничений. Теперь, когда эти сложности преодолены, новый современный паром будет способствовать не только транспортной доступности и повышению комфорта передвижения для жителей региона, но и его экономической безопасности, что на сегодняшний день приобретает особое значение», – заявил генеральный директор ГТЛК Евгений Дитрих.
«Сегодня этот паром передается заказчику, чтобы уже в этом году выйти на линию Сахалин – материк, перевозить грузы. Документы о передаче подписаны», – прокомментировал событие статс-секретарь – заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Евтухов. Он также отметил, что в отличие от ныне эксплуатируемых паромов типа «Сахалин», новые паромы имеют неограниченный район плавания и соответственно не имеют ограничений по погодным условиям. «Этот паром способен перевозить в 1,5 раза больше грузов и почти в 2 раза больше пассажиров по сравнению с предшественниками», – добавил замминистра.
«Паром «Александр Деев» улучшит транспортную доступность островной части Дальнего Востока России. Корабелы Объединенной судостроительной корпорации из Комсомольска-на-Амуре строят еще один большой паром того же проекта – «Василий Ощепков». Уверен, что эти суда дадут импульс социально-экономическому развитию Сахалина, а сахалинцы получат удобное и надежное морское сообщение с материком», – отметил первый заместитель генерального директора ОСК Андрей Бузинов.
«Это, безусловно, значимое событие. Мы завершили все работы на заказе, выполнили все, что обещали. Получив «добро» от всех надзорных органов, корабелы АСЗ с гордостью за свой труд передали судно заказчику – ГТЛК», – подчеркнул генеральный директор АСЗ Михаил Боровский.