Не так давно Axoft представил ИТ-рынку обновленное направление Axoft.XaaS с фокусом на развитии «облачного» хаба. В разговоре с Никитой Черняковым, руководителем отдела развития облачных решений и сервисов Axoft, обсудили, за какой облачной моделью будущее, что стало стимулом для развития рынка корпоративных коммуникаций, в чем преимущества и недостатки SaaS в разрезе этого сегмента.
Мощным стимулом для развития рынка корпоративных коммуникаций стала пандемия, которая вынудила работников большинства компаний уйти на удаленный формат работы, нарушив, тем самым, привычные каналы связи. Организации начали искать пути выстраивания новых способов коммуникации между сотрудниками. И решением стали средства корпоративных коммуникаций.
В настоящий момент идет активный тренд на переход к модели потребления ИТ-продуктов на основе PAYG (оплата по факту использования). Все большее количество заказчиков готово перенести свою вычислительную инфраструктуру (или ее часть) в облако. Это справедливо и для сервисов коммуникаций (почта, ВКС, мессенджеры). Средства корпоративных коммуникаций по своей философии нужны для связи между сотрудниками, зачастую географически распределенными, и контрагентами, поэтому логично выносить сервисы за пределы контура заказчика.
В целом, этот сегмент российского рынка в прошлом году серьезно трансформировался (в связи с уходом большинства западных вендоров и прекращением поддержки уже используемых продуктов), обеспечив рост объемов бизнеса для ряда отечественных вендоров в сотни процентов.
Среди преимуществ использования средств корпоративных коммуникаций по модели SaaS для компаний, в первую очередь стоит отметить её удобство и экономическую эффективность. Даже, казалось бы, такая простая и привычная вещь как почта – сложное и комплексное решение, которое требует не только наличия самого почтового сервера, но и средств антивирусной и антиспам-защиты, балансировщиков нагрузки, средств резервного копирования, WAF. И данный список можно еще долго продолжать. Все это нужно не только внедрить, но и поддерживать, и администрировать.
Для заказчиков (особенно для небольших) это может стать достаточно сложной и ресурсозатратной историей. Но у них есть возможность отдать на сторону cloud/сервис-провайдера практически все эти вопросы и получить защищенную и надежную почту как сервис, не переживая, что именно там «под капотом», и как оно работает. Тем самым, избежать существенных капитальных затрат на создание собственного сервиса. К минусам такого подхода можно отнести некую «утрату контроля» со стороны заказчика над своим сервисом. Но это характерно для всех SaaS-решений, и при грамотном выборе провайдера получаемый сервис будет более надежным, доступным и защищенным по сравнению с on-prem-инсталляцией.