30% новых клиентов «Росгосстраха» по каско в 1 квартале 2023 года выбирали полис с франшизой. В новых условиях это позволяет не отказываться от страховой защиты автомобиля и сэкономить по сравнению с полным каско, причем в продуктах автострахования «Росгосстраха» франшиза не учитывается, если в ДТП виновником оказался не сам клиент.
Полис каско с франшизой даёт возможность его владельцу в случае ДТП обеспечить ремонт автомобиля силами страховой компании, но часть затрат клиент покрывает самостоятельно. Такие продукты стоят на 10-60% ниже, чем полное каско – точный размер скидки зависит от типа полиса и автомобиля.
«В связи с текущей ситуацией на авторынке мы видим, что отношение автолюбителей к каско изменилось за последний год. В России формируется большой парк уже не новых иностранных машин, которые надо ремонтировать после дорожных инцидентов, и у водителей возникают закономерные вопросы: как чинить иномарку, где теперь взять запчасти, как не затянуть ремонт и сделать так, чтобы не пострадал кошелек? Многие аккуратные водители полагают, что вряд ли сами станут виновниками ДТП, а раз так, то им будет положена выплата по ОСАГО. Однако лимит по ОСАГО в размере 400 тыс. рублей далеко не всегда предполагает выплату всей этой суммы, ведь при расчете выплаты по ОСАГО учитывается износ деталей и если у человека пятилетний автомобиль, при цене ремонта с запчастями в 400 тыс. рублей он получит на руки около 275 тыс. Поэтому мы отмечаем рост интереса к каско даже среди опытных и аккуратных водителей – владельцев неновых автомобилей. Если раньше они стремились сэкономить на покупке каско, то теперь не отказываются от защиты, а выбирают полис с франшизой. Мы ожидаем, что до конца 2023 года число новых клиентов, оформляющих франшизы вырастет до 40%», – прокомментировал Дмитрий Усанов, директор департамента андеррайтинга моторного страхования СК «Росгосстрах».
Приведем пример расчета по Toyota Land Cruiser 150 Prado со сроком эксплуатации три года. Допустим, что в результате ДТП у машины оказалась повреждена передняя часть. Вот список запчастей, которые подобраны по нижнему порогу цен одного из мультибрендовых поставщиков: бампер (15 тыс. рублей), две фары (30 тыс.), капот (45 тыс.), радиатор (15 тыс.), радиатор кондиционера (10 тыс.), крыло (20 тыс.). За сам ремонт надо будет заплатить примерно 50 тыс., за покраску деталей — в районе 45 тыс. Еще возникнет ряд дополнительных мелких расходов. Общая стоимость восстановления машины составит как минимум 230 тыс. рублей. Стоимость полиса полного каско для Toyota Land Cruiser 150 Prado составляет примерно 75–80 тыс. рублей. При оформлении каско с франшизой для Toyota Land Cruiser 150 Prado клиент заплатит около 50 тыс. рублей.