Клиенты «Росгосстраха», чьи дома и имущество были уничтожены пожаром в поселке Сосьва в Свердловской области 25 апреля, начали получать страховое возмещение. Благодаря слаженной работе госстраховцев из агентского центра «Сосьвинский», подразделений урегулирования убытков Свердловского филиала и Центрального офиса компании, более 16 млн рублей уже поступили на счета пострадавших. И сегодня люди идут к руководителю агентского центра в Сосьве Марии Исуповой уже не с заявлениями на возмещение, а с благодарностью — за чуткое отношение к попавшим в беду землякам, помощь в оформлении документов, консультации и просто за человеческую поддержку.
Напомним, что страшный пожар, охвативший Сосьву, начался 25 апреля с расположенной в поселке пилорамы. Из-за сильных порывов ветра и сухой травы огонь быстро распространился — пламя уничтожило более ста строений. В районе был объявлен режим ЧС.
В «Росгосстрах» после пожара поступило 31 обращение из Сосьвы, Ирбита и Ирбитского района. У большинства клиентов дома сгорели полностью. По словам директора Департамента выплат ПАО СК «Росгосстрах» Александра Казимова, страховому событию в компании присвоен статус «массового убытка», была введена в действие упрощенная процедура урегулирования — без предоставления клиентами документов из компетентных органов.
«Благодаря накопленному в нашей компании опыту реагирования на масштабные страховые события, выплаты удалось начать в сжатые сроки. Их общий объем, по предварительным оценкам, превысит 18,5 млн рублей, — рассказал Александр Казимов. — В ближайшие день-два будет выплачено возмещение всем, кто уже предоставил на этой неделе в компанию полный пакет документов, предусмотренных правилами страхования».
По нескольким заявлениям «Росгосстрах» еще ждет от выгодоприобретателей недостающие документы — например, свидетельства от нотариуса в ситуации, когда страхователь жилья ранее скончался, а наследники не успели оформить переход права на недвижимость. После получения этих документов возмещение по полисам сразу будет направлено на их счета.
«Деньги, которые получают наши страхователи, очень важны для жителей нашего поселка как в материальном, так и в моральном плане. Сами понимаете, какая сейчас в Сосьве обстановка. Большой пожар погасили, но где-то еще на окраинах поселка тлеет, стоит жаркая погода, а ветер сильный, и периодически огонь занимается снова. Дым, сирены, пожарные машины… Люди в шоке, испуганы, ждут помощи и поддержки, — рассказывает руководитель агентсткого центра «Сосьвенский» Мария Исупова. — Мы в силу своих возможностей стараемся им помочь, и очень приятно, когда жители Сосьвы благодарят за эти наши усилия».
Заявить о страховом событии и получить консультацию клиенты «Росгосстраха» могут, позвонив в Единый контакт-центр компании по телефонам 0530 (для звонков с любых мобильных сетей бесплатно) или 8-800-200-99-77 (бесплатный звонок по России). Также клиенты могут воспользоваться специальным разделом на официальном сайте компании . Выделенные специалисты «Росгосстраха» отвечают на все возникающие вопросы населения в части пожара, помогают заявить по упрощенному процессу.