Делобанк (Банковская группа Синара) провёл опрос предпринимателей и выявил, что наиболее чувствительными к стоимости услуг эквайринга являются 6 отраслей бизнеса: фастфуд, рестораны и кафе, медицинские услуги, турагентства и туроператоры, магазины продуктов и коммунальные услуги. 39% опрошенных заявили, что высокая себестоимость продуктов и услуг вынуждает оптимизировать каждый рубль затрат. 31% отметили, что пробовали повысить цены для потребителей, чтобы увеличить маржу, но столкнулись с падением продаж. 26% готовы перейти в другой банк и за последние 3 месяца сравнивали условия по эквайрингу. Из них 69% отметили, что у большинства банков ставки единые для всех, без учёта отраслевой специфики, что затрудняет выбор.
В течение двух месяцев Делобанк искал решение, как оптимизировать затраты бизнеса из разных отраслей. В результате банку удалось снизить тарифы на 15% и предложить разные условия в зависимости от сферы бизнеса: коммунальные услуги – 0,59%, медицинские услуги – 1,39%, турагентства и туроператоры – 1,39%, фастфуд – 1,49%, магазины продуктов – 1,69%, рестораны и кафе – 1,99%. Для остальных видов бизнеса комиссия составляет 1,7-2,2%.
Кроме снижения стоимости, Делобанк предложил предпринимателям арт-куайринг – это индивидуальные QR-коды в виде логотипа или изображения, отражающего сферу бизнеса. По данным опроса, 42% предпринимателей испытывают сложности, чтобы убедить покупателей оплатить покупку по QR СБП. Индивидуальные QR-коды привлекают внимание, отстраивают от конкурентов и помогают увеличить количество оплат по СБП. Сейчас в коллекции Делобанка есть QR-коды в форме сердца, зуба, чашки кофе, самолёта, собаки и других.
«Уже не первый раз мы вместе с предпринимателями находим решения, которые помогают решать задачи бизнеса. Ведь именно они лучше всех знают, что эффективнее для их дела. Новые отраслевые решения вызвали интерес. Мы продолжим практику и распространим этот опыт на другие сферы бизнеса», – рассказала Ирина Кузьмина, директор Делобанка.