Общий размер ущерба владельцам застрахованных в «Росгосстрахе» домов в поселке Сосьва в Свердловской области, по предварительной оценке, превысит 18 млн рублей. По состоянию на 2 мая страховщик зарегистрировал уже 30 обращений из Сосьвы, Ирбита и Ирбитского района от клиентов, чье жилье и домашнее имущество было уничтожено или повреждено во время масштабного пожара 25 апреля. По 25 из них оперативно проведен осмотр и запущен процесс урегулирования убытка — в течение двух дней страховое возмещение должно поступить на счета выгодоприобретателей.
Напомним, что страшный пожар, охвативший Сосьву, начался 25 апреля с расположенной в поселке пилорамы. Из-за сильных порывов ветра и сухой травы огонь быстро распространился и вскоре заполыхали жилые дома и учреждения — пламя уничтожило около сотни строений. В районе был объявлен режим ЧС.
В дирекции филиала «Росгосстраха» в Свердловской области создан оперативный штаб, члены которого плотно взаимодействует с представителями органов власти и Главного управления МЧС России по региону. Страховому событию в компании присвоен статус «массового убытка», введена в действие упрощенная процедура урегулирования — без предоставления клиентами документов из компетентных органов.
«Наши сотрудники и в Свердловском филиале, и в центральном офисе компании делают все от них зависящее, чтобы клиенты могли оперативно получить возмещение — ведь большинство из пострадавших в прямом смысле остались без крыши над головой, 26 застрахованных у нас строений уничтожены огнем полностью, — говорит директор Департамента выплат ПАО СК «Росгосстрах» Александр Казимов. — Мы понимаем, что людям срочно требуется финансовая поддержка, чтобы найти хотя бы временное жилье и уже решать, как поступать дальше: отстраиваться заново или что-то покупать. Собственно, именно такие обязательства — обеспечить финансовую подушку безопасности на случай непредвиденных событий — «Росгосстрах» и брал на себя во время заключения договора, и именно этого ждут от нас сегодня наши клиенты, оказавшиеся в сложной ситуации. Накопленный в компании опыт позволяет оперативно урегулировать даже масштабные страховые события, подобные Иркутскому наводнению 2019 года или полыхавшим по всей стране пожарам лета 2010 года».
Заявить о страховом событии и получить консультацию клиенты «Росгосстраха» могут, позвонив в Единый контакт-центр компании по телефонам 0530 (для звонков с любых мобильных сетей бесплатно) или 8-800-200-99-77 (бесплатный звонок по России). Также клиенты могут воспользоваться специальным разделом на официальном сайте компании www.RGS.ru. Выделенные специалисты «Росгосстраха» отвечают на все возникающие вопросы населения в части пожара, помогают заявить по упрощенному процессу.