Производители натуральной косметики из Крыма, Оренбургской области и Башкирии готовы заместить ушедшие с рынка западные бренды. Участие в конкурсе, который проводят Агентство стратегических инициатив (АСИ) и Фонда Росконгресс, позволит им получить широкую информационную поддержку и привлечь внимание к вопросам развития отрасли.
Участник из Крыма — агрофирма «Тургеневская» — занимается выращиванием и первичной переработкой эфиромасличных культур (лаванда и роза). У агрофирмы самые большие поля в стране — 270 и 30 гектаров соответственно. Эфирные масла и гидролаты используются и как самостоятельные продукты в косметологи и аромафитотерапии, так и в качестве сырья для производства натуральной косметики.
«Эфиромасличная отрасль была одной из визитных карточек полуострова в советское время. Сейчас эфиромасличная отрасль в Крыму возрождается, уходит навязанное мнение, что натуральные эфирные масла и гидролаты могут быть только у заграничных брендов, на крайний случай в баночках с импортным названием. И второе суждение, с которым не согласны и опровергли, что настоящие эфирные масла и гидролаты должны стоить бесконечно дорого», — рассказал лидер проекта Алексей Мишин.
Алексей Мишин рассчитывает, что конкурс АСИ и Фонда Росконгресс не просто поможет развитию агрофирме «Тургеневская», но и станет одним из инструментов возрождения и развития отрасли выращивания и первичной переработки эфиромасличных культур, привлечет внимание власти и частных инвесторов к этой сфере.
«Плюс участие в конкурсе, надеюсь, даст увеличение туристического потока на полуостров. Сейчас одно только наше лавандовое море в 280 гектаров принимает в сезон до 100 тысяч гостей. Французский Прованс зарабатывает на лавандовом туризме до 1,7 млрд евро в год. Мы не Прованс — мы лучше», — отметил Алексей Мишин.
В Оренбургской области бренд косметических средств для ухода за телом «Бьюникум+» за четыре года увеличил линейку с 26 до 50 видов продукции. Вся косметика проходит обязательную сертификацию, не содержит парабенов, сульфатов и искусственных ароматизаторов.
«Победа в конкурсе для Оренбургской косметической продукции необходима для выхода на межрегиональный уровень. Сейчас мы находимся в активном поиске официальных дистрибьюторов по всем городам России. Оренбургская косметика нуждается в маркетинговой поддержке на федеральном уровне», — сказала лидер проекта Светлана Мухамедзянова.
Башкирская косметическая компания «Фабрик Косметик» работает с 2015 года, поставляет продукцию в регионы России, в Казахстан и Белоруссию. В собственной лаборатории по разработке косметических средств придумано уже более 350 наименований косметической продукции.
«Мы начинали с бурлящих бомбочек для ванн, которые состоят полностью из отечественных материалов. Это башкирская сода, Илецкая соль из Оренбургской области, сухие сливки, красители и отдушки. Бурлящие бомбочки — наш продукт-локомотив. Сейчас мы активно развиваем направление бюджетной линии, делаем уходовую косметику, средства для ванн», — сказала Ксения Васильева.
Кроме того, технологи приступили к разработке натуральных составов для импортозамещения косметических брендов, покинувших российский рынок. К концу 2023 года планируется производство детской серии уходовой косметики и средств для ванны.
«За счет победы в конкурсе брендов мы сможем увеличить узнаваемость бренда и количество продаж, что повлечет за собой расширение производства и увеличение рабочих мест. Это скажется положительно на экономике страны и нашего региона», — добавила Ксения Васильева.
Конкурс брендов проводится по поручению президента России Владимира Путина, его задача — поддержка развития перспективных брендов во всех регионах России. Заявку на участие можно подать на крауд-платформе идея.росконгресс.рф. От каждого региона будут выбраны до пяти брендов-победителей, также будут определены пять федеральных победителей. Лучшие бренды смогут продвинуть свои товары в медиапространстве, в торговых сетях и на маркетплейсах.