В Екатеринбурге в Уральском центре развития дизайна состоялся показ коллекции инклюзивной одежды бренда «People». В 2022 году проект стал финалистом регионального этапа форума «Сильные идеи для нового времени», в этом году подал заявку на участие в конкурсе лучших брендов, который Агентство стратегических инициатив (АСИ) и Фонд Росконгресс проводят по поручению Президента.
Инклюзивная линейка «яТЕБЯвижу» создана дизайнером Анной Бонк из Екатеринбурга и семейным брендом одежды Alex’s family из Москвы. В коллекции использованы натуральные ткани: хлопок, лен, крапива, вискоза. Изделия разработаны с учетом потребностей особых людей.
По словам автора проекта «People» Полины Солодовой, в планах — организация показов на федеральном уровне, новые совместные коллекции с известными брендами и дизайнерами, выход на маркетплейсы, а также включение производимой одежды в индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалидов.
«Форум „Сильные идеи для нового времени» дал нам огромный импульс для развития. Надеемся, что и в этом году мы достойно покажем себя в уже ставших ежегодными мероприятиях Агентства стратегических инициатив и в новом конкурсе брендов, а темы инклюзивной моды и адаптивной одежды все больше будут популяризованы в России», — сказала Полина Солодова.
После победы в региональном треке форума проект получил поддержку министерства инвестиций и развития Свердловской области, а также Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства.
«Очень важно, что проект затрагивает серьезную проблему, связанную с изготовлением качественной, стильной и комфортной одежды для людей с ОВЗ. Часто дизайнеры недопонимают явление „особая мода» и испытывают неуверенность в работе с инвалидами. Творческая команда проекта „People» доказывает всем, что изготавливать „особую» одежду — очень интересно и можно всегда оставаться в тренде и сохранять свою индивидуальность», — отметил замгубернатора Свердловской области Дмитрий Ионин.
Конкурс брендов проводится по поручению президента России Владимира Путина, его задача — поддержка развития перспективных брендов во всех регионах России. Заявку на участие можно подать на крауд-платформе идея.росконгресс.рф до 26 апреля. Уже получено порядка 2,8 тыс. заявок.
От каждого региона выберут до пяти брендов-победителей, также определят пять федеральных победителей. Ключевыми критериям выбора лучших брендов станут экспертные заключения от партнеров конкурса, уровень локализации, отзывы о бренде компании, социальные проекты и ответственность бизнеса. Победители смогут продвинуть свои товары в медиапространстве, в торговых сетях и на маркетплейсах.