Школа управления СКОЛКОВО наблюдает растущий спрос на обучение по созданию личного бренда специалиста. Основная мотивация слушателей заключается в том, чтобы получить конкурентное преимущество на турбулентном рынке труда. Такие данные эксперты Школы получили на основе трехлетнего изучения нескольких сотен слушателей и выпускников программы «Личный бренд: стратегия продвижения».
Работодатели сейчас ищут кандидатов с новыми знаниями и широким, разноплановым опытом, поясняет полученные данные профессор бизнес-практики, проректор по операционной деятельности и цифровому развитию Школы СКОЛКОВО Светлана Миронюк. Тех, кто попробовал себя в разных ролях, а еще лучше — в разных отраслях.
Это называется кросс-индустриальным переходом. Такие специалисты помогают компаниям, которые внедряют в свои процессы что-то новое, перепрыгивать сразу через две ступеньки. Так, например, профессионалы из онлайн-банкинга стали востребованы в ритейле, производственники — в экосистемах, журналисты массово переходят в маркетинг, PR и GR, а специалисты в цифровой среды мигрируют в образование.
Чтобы выбрать самого подходящего кандидата на должность среди вчерашних студентов, работодатель теперь спрашивает не только про диплом, изученные дисциплины и освоенные навыки. Ему интересны профессиональные увлечения, опыт и личные проекты, которые выпускник успел претворить в жизнь. В общем, он хочет узнать и подтвердить самые сильные стороны кандидата.
Так со сменой поколений персональный бренд становится неотъемлемой частью карьерного трека каждого человека. А умение его строить — популярной академической дисциплиной.
«Все вышеперечисленные факторы определяют рост интереса к теме личного бренда и соответственно — запрос на услугу к специалистам по коммуникациям «Создайте мне личный бренд» и к образователям «Научите меня создавать и развивать свой персональный бренд». Что выбрать — каждый решает сам. По мне, персональный бренд слишком интимная и чувствительная история, чтобы полностью доверять ее специалистам. А вот научиться у них стоит», — говорит Миронюк.
Сборка своего личного бренда — это действительно наука: есть много исследований, экспериментов и научных статей в этой сфере. Для систематизации подходов к построению своего бренда используются научные концепции или смысловые рамки. Например, такие как технология «Окно Джохари» или «SWOT-анализ» личных качеств или анализ аутентичности. Кроме того, специалисты, работающие в теме персонального бренда, формируют профессиональное экспертное сообщество, где все знают, кто чего стоит и кто куда ведет своих слушателей и клиентов.
В ответ на растущий интерес к персональному брендингу Школа СКОЛКОВО запустила в 2019 году онлайн-курс «Личный бренд: стратегия продвижения» с профессорами Дори Кларк и Светланой Миронюк. Курс быстро набрал популярность и подготовил несколько сотен слушателей.
В 2022 году эта образовательная программа пересобрана Светланой Миронюк с учетом новых реалий и ограничений. В мае Школа СКОЛКОВО запускает новый поток курса. Слушатели пройдут путь от создания стратегии, ревизии своего опыта, сильных сторон и социального капитала до создания собственной «визитной карточки», которая позволит эффективно позиционировать себя на рынке труда.
РЕКЛАМА
Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Московская Школа Управления «СКОЛКОВО», номер лицензии на осуществление образовательной деятельности №77081 от 26.04.2017 г.