В Москве на площадке The Carlton, Moscowзавершился стартовый день первого Российского форума дизайна и моды.
Основная тема — как найти новые точки роста, раскрыть высокий потенциал индустрии дизайна и моды, обозначить их ведущую роль в обеспечении экономического и технологического суверенитета страны.
Открыло деловую программу пленарное заседание «Приоритеты государственной поддержки индустрии дизайна и моды», в ходе которого эксперты обсудили роль дизайна в обеспечении технологического суверенитета страны и укреплении ее промышленного комплекса.
«Индустрии моды и дизайна столкнулись с рядом проблем в прошлом году. В новых условиях главной задачей нашего Департамента стала поддержка российских и, в частности, московских дизайнеров. Главный проект и решение, который ярким маркером подсвечивает готовность индустрий к импортозамещению, — Московская неделя моды, которая прошла летом 2022 года. Она продемонстрировала мощности отечественного легпрома. В этом году с 28 по 30 апреля в столице пройдут маркеты под эгидой Московской недели моды. Мы получили порядка 700 заявок и приняли решение допустить все бренды и дизайнеров представить свою продукцию аудитории. Город поддерживает не только fashion-индустрию, но и промышленный дизайн. Так, в ноябре 2022 года состоялась первая Московская неделя интерьера и дизайна. В ней участвовали более 350 компаний, а общая сумма заключенных контрактов превысила 7,7 миллиарда рублей. Кроме того, мы находимся на постоянной связи с представителями бизнеса. Также привлекаем к решению федеральные органы власти и структуры, ведущих экспертов. Так, мы на регулярной основе проводим встречи бизнеса с представителями Правительства», — подчеркнул руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Алексей Фурсин.
Продолжила деловую программу сессия, посвященная вопросам авторского права: что такое качественный дизайн-продукт с точки зрения заказчика — предприятия или предпринимателя?
Панельная дискуссия «Замещение зарубежных брендов. Смогут ли российские модельеры найти свое место на потребительском рынке?» стала настоящим посвящением в специфику выхода на рынок, ведь сейчас принят ряд мер поддержки отечественного бизнеса, в частности производителей и дизайнеров одежды, и в текущей ситуации одежда — это успешный вариант для импортозамещения.
Яркими дискуссиями дня стали также сессия «Сила времени: российские часовые мануфактуры», посвященная будущему часового дела в России, и слот об использовании российского культурного кода, который может помочь брендам интегрироваться в глобальный рынок, — «Использование русского культурного кода в дизайне и моде».
На протяжении двух дней деловая программа Форума охватит основные проблемы профессионального сообщества: цифровизация модной индустрии, новые форматы коопераций, ESG-тренды, авторское право в дизайне, использование искусственного интеллекта, проблемы образования, экспортные стратегии для российского дизайна и моды, дизайн мебели и автомобилей.
Организаторами Форума выступают Фонд Росконгресс, Союз дизайнеров России, РГУ им. А.Н. Косыгина. Соорганизатор — правительство Москвы. При поддержке Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Агентства креативных индустрий, Агентства стратегических инициатив.