На конкурс, который проводят Агентство стратегических инициатив (АСИ) и Фонд Росконгресс по поручению Президента России, поступило 332 заявки. Это быстрорастущие бренды с высоким уровнем локализации в своем регионе, сказал помощник главы государства Максим Орешкин в интервью на радио «Бизнес ФМ».
«Ушли западные компании с разных рынков, и российские бизнесы — в одежде, производстве продуктов питания, в других сегментах — получили возможность занять эти ниши и резко нарастить объемы производства. За прошлый год они добились очень серьезного прогресса с точки зрения увеличения доли рынка и увеличения продаж. Я уже просматривал компании, которые заявляются: очень интересные новые компании появляются у нас на рынке, заявляют о себе, двигают нашу экономику вперед. Там точно есть из чего выбирать», — сказал Максим Орешкин.
Всего на конкурс поступило 332 заявки. Из них 93 — в номинации «Потребительские товары», 90 — в «Продовольственных товарах», 51 заявка пришла по направлению «Креативные индустрии», 43 — по «Информационным технологиям», 38 — по «Высоким технологиям». 16 брендов, которые в полной мере не соответствуют ни одной из указанных номинаций, зарегистрированы в категории «Другое».
Наибольшую активность сейчас проявляют бренды Москвы, Краснодарского края и Новгородской области.
Заявки принимаются до 26 апреля на крауд-платформе идея.росконгресс.рф. От каждого региона выберут до пяти победителей, также будут определены пять федеральных победителей. Ключевыми критериям выбора лучших брендов станут экспертные заключения от партнеров конкурса, уровень локализации, отзывы о бренде компании, социальные проекты и ответственность бизнеса.
Победители смогут продвинуть свои товары в медиапространстве, в торговых сетях и на маркетплейсах.