Компания MR Group проанализировала итоги внутренних исследований отношения потенциальных покупателей новостроек бизнес- и премиум-класса к «зеленым» характеристикам жилых комплексов. По результатам исследований, в число основных эко-требований вошли системы очистки воды и воздуха, контроль потребления коммунальных ресурсов, а также наличие парковых пространств на территории или рядом с жилыми комплексами.
Интерес к «зеленым» характеристикам жилых комплексов показывает устойчивый рост в последние три года. Самая востребованная опция — наличие зеленых зон (парков, скверов, прогулочных аллей) непосредственно на территории ЖК или рядом с ним. В качестве ключевого требования к жилому комплексу этот фактор отметили три четверти потенциальных покупателей.
Востребованность зеленых зон резко выросла в начале 2020 года, когда в Москве были введены жесткие противопандемийные ограничения. «С тех пор возможности для прогулок в окружении природы — практически обязательный запрос к ЖК бизнес- и премиум-класса со стороны потенциальных покупателей. Стандарт MR Group всегда учитывал эти требования — как при выборе локаций, так и при разработке проектов благоустройства, — говорит директор по продукту компании MR Group Жанна Махова. — Так, наш ЖК премиум-класса MOD не только находится в 10 минутах на машине от парка Сокольники и Ботанического сада. Для него разработана концепция круглогодичного озеленения: подобранные по цветам растения в разные времена года придают новый, но всегда живописный облик территории жилого комплекса, сохраняя связь с природой. Еще один пример — ЖК Symphony 34, 70% территории которого отведены под зеленые насаждения и ландшафтный дизайн».
Еще один распространенный «зеленый» запрос потенциальных покупателей — возможность контролировать потребление ресурсов, это отмечают более 50% опрошенных. В проектах MR Group респонденты отмечают такие опции для осознанного потребления, как термостат для экономии тепла, диммирование света в квартирах, которое позволяет создавать тепловые и температурные карты освещения, датчики движения, сокращающие потребление электроэнергии. Как существенный плюс проектов компании участники опроса также называют элементы «умного дома» — такие, например, как контроллер протечки, который позволяет не только избежать лишнего расхода воды, но и надолго сохранить ремонт в квартире.
Чуть менее половины потенциальных покупателей считают важными «зелеными» характеристиками современных новостроек также наличие систем очистки воздуха и воды. В проектах MR Group используются cовременные приточно-вытяжные системы вентиляции, которые качественно очищают воздушные потоки и позволяют наслаждаться чистым воздухом на любом этаже. Наряду с общедомовой вентиляцией, в новостройках компании устанавливаются дополнительные системы кондиционирования с фильтрацией воздушного потока с улицы. Отдельное внимание в MR Group уделяют очистке воды: на подземных этажах устанавливается фильтрационное оборудование с регулярной заменой фильтров, благодаря чему жильцы могут круглосуточно пить чистую воду прям из-под крана.
«MR Group не планирует останавливаться на достигнутом: мы продолжаем расширять линейку цифровых решений для максимального комфорта жителей и поддержания их связи с природой, — говорит Жанна Махова. — Разработки постоянно тестируются в офисах продаж новых ЖК, где можно познакомиться с самыми актуальными решениями и оценить их важность при выборе будущего дома».