Девять предприятий Московской области стали участниками программы Агентства стратегических инициатив (АСИ) по развитию промышленного туризма. В рамках II Всероссийского акселератора по промышленному туризму «Открытая промышленность» подмосковные компании провели показательные экскурсии по производству для представителей АСИ и специалистов в области туризма.
В числе компаний, представляющих Подмосковье в акселераторе: пищевое производство «Истринская сыроварня» и кулинария XomeChef, производитель биаксиально-ориентированных пленок «БИАКСПЛЕН», «Загорский трубный завод». Также в акселераторе приняли участие три производства изделий народных художественных промыслов: «Жостовская фабрика декоративной росписи», «Гжельский завод художественной росписи» и завод по выпуску елочных украшений «Ёлочка». Кроме того, в проекте участвует Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского и фармпроизводство «ХимРар».
По окончании экскурсий предприятиям были даны рекомендации по развитию туристических программ. Также по итогам всего инспекшн-тура по промышленным предприятиям Подмосковья состоялась стратегическая сессия по вопросам развития промышленного туризма в Московской области.
В ходе сессии регион выразил готовность оказать поддержку промышленным предприятиям в части развития туристических программ. В этих целях Мининвест уже провел переговоры с крупнейшими туристическими операторами региона, которые выразили заинтересованность в расширении сотрудничества с промышленными компаниями.
«Московская область является одним из крупнейших производственных центров страны в части обрабатывающей промышленности. В этой сфере в регионе работают свыше 1300 предприятий. Это огромный ресурс, который при поддержке АСИ мы намерены активно использовать для развития промышленного туризма в Подмосковье», – сказала заместитель председателя правительства – министр инвестиций, промышленности и науки Московской области Екатерина Зиновьева.
Зампред также отметила, что промтуризм – это не только дополнительные возможности развития промышленных предприятий, но и инструмент для решения стратегических государственных задач. В частности, развитие промтуризма обеспечит популяризацию продукции подмосковной промышленности, позволит увеличить инвестиционную привлекательность региона, а также привлечь на экскурсии молодежь, что будет способствовать их профориентации в будущем.