Социально ориентированные некоммерческие организации могут размещать информацию о себе через социальную рекламу без ограничений. Это важный инструмент, чтобы рассказать о проекте и миссии большому числу людей. Чтобы лучше разобраться в вопросе, эксперты Фонда развития медиапроектов и социальных программ Gladway подготовили сборник методических материалов.
С инициативой создать пособие выступил Фонд «Наше будущее». Теперь все желающие могут скачать бесплатную методичку и узнать о видах и этапах разработки, производства и критериях оценки социальной рекламы.
Эксперты рассказали, что социальная реклама всегда нацелена на формирование представления о какой-либо проблеме или явлении, изменении моделей поведения людей в социуме. Например, может сформировать образы и варианты участия в благоустройстве территории или в сохранении скверов и парков в городах. Важный момент – услуги для СО НКО и социальных предприятий по созданию и размещению социальной рекламы не облагаются налогом на прибыль.
В методичке есть готовые кейсы по поддержке и развитию социального предпринимательства различными институтами: ЦИСС ХМАО, Фонда «Наше будущее», банка «Точка». Например, Фонд «Наше будущее» проводит конкурс «Я меняю мир», участники которого рассказывают о своих добрых делах.
Материалы будут интересны экспертам, сотрудникам некоммерческих организаций и органам государственной власти, рекламным агентствам. Здесь есть ответы на ключевые вопросы, которые имеют прямое отношение к социальной рекламе и её эффективности. Кто регулирует вопросы определения статуса «социальная реклама», как разобраться с финансовыми вопросами и получить лучшее место для размещения, должны ли СМИ предоставлять 5 % своих площадей и времени под социальную рекламу, можно ли размещать логотип коммерческой компании?
Авторы дополнили теоретическую часть практическими материалами – памяткой, чтобы учесть нюансы рекламы для разных форматов, примерами вопросов для анкеты и отчетов по тестированию рекламы, моделями оценки эффективности.