Правительство Российской Федерации утвердило запуск инвестпроекта с использованием средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) по обновлению гражданского водного транспорта России.
Инициатором и исполнителем проекта является Государственная транспортная лизинговая компания. Реализация инвестиционного проекта будет способствовать обновлению флота и увеличению объема перевозок водным транспортом, развитию компетенций в сфере судостроения, а также достижению технологического суверенитета транспортного комплекса страны.
«Одной из ключевых задач является обновление и рост численности флота, увеличение объемов грузовых и пассажирских перевозок морским и внутренним водным транспортом, а также рост объемов добычи водных биологических ресурсов и повышение пропускной способности инфраструктуры водного транспорта», – заявил заместитель председателя Правительства РФ – министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.
«Сегодня перед российским судостроением стоят серьезные задачи. Отрасли предстоит пройти глубокую трансформацию – провести импортозамещение, приобрести необходимые компетенции по части комплектующих и компонентной базы, повысить эффективность производства и внедрить современные методы управления, при всем этом нарастив объем выпуска продукции. Решению этих масштабных задач будет способствовать серийный заказ с применением инструментов государственной поддержки. ГТЛК – ключевой заказчик гражданских судов в России, лидер сегмента лизинга водного транспорта. Мы признательны премьер-министру России Михаилу Мишустину и вице-премьеру Денису Мантурову за доверие и поддержку в запуске нового проекта», – подчеркнул генеральный директор ГТЛК Евгений Дитрих.
С 2013 года ГТЛК заказала строительство 157 отечественных судов, почти сто из них уже переданы судоходным компаниям. Большая часть – коммерческие суда, флотом компании доставляется каждая 11-я тонна груза в России. ГТЛК видит колоссальный спрос на российские суда, особенно на фоне невозможности размещения заказов за рубежом.
Новый инвестпроект предусматривает строительство 260 судов в ближайшую «пятилетку» – 119 грузовых, 73 пассажирских, 10 рыбопромысловых, 27 судов дноуглубительного флота, 1 плавдока, 5 крупнотоннажных и 5 буксирных судов, 20 барж. Ключевые условия – «нулевой» аванс, льготная ставка от 2,93% до 7,6% в зависимости от типа судна, срок лизинга – до 25 лет. Общий объем инвестиций –231 млрд руб., из них 136 млрд руб. из средств ФНБ.