Правительство Российской Федерации утвердило запуск инвестпроектов с использованием средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) по обновлению вертолетного парка российских авиакомпаний, а также по поставке воздушных судов Дальневосточной авиакомпании.
Базовым исполнителем проекта назначена Государственная транспортная лизинговая компания при поддержке Минтранса России. Реализация инвестиционных проектов будет способствовать надежной и бесперебойной работе и достижению технологического суверенитета авиационного комплекса страны. Кроме того, поставка новых современных самолетов и вертолетов нацелена на обеспечение территориальной связанности России и выравнивание уровня жизни населения даже в отдаленных регионах.
«ГТЛК играет особую роль на стыке интересов авиакомпаний и производителей. Компания формирует спрос на продукцию российского авиастроения, повышает ее конкурентоспособность, поддерживает отечественное производство, предлагает авиакомпаниям конкурентоспособные и льготные условия лизинга и способствует импортозамещению их флота. Мы уже не первый год реализуем льготные программы лизинга воздушных судов и благодарны Правительству и нашему акционеру за честь стать базовым исполнителем новых масштабных проектов. Накопленный опыт и компетенции позволят нам осуществить поставки техники точно в срок», – подчеркнул генеральный директор ГТЛК Евгений Дитрих.
Проект формирования флота Дальневосточной авиакомпании предусматривает поставку 39 воздушных судов отечественного производства, в том числе 8 SSJ-NEW, 10 ЛМС «Байкал», 10 вертолетов Ми-171А2 и 11 вертолетов Ми-171А3. Передача авиатехники запланирована на 2024 – 2026 гг., на эти цели будет выделено 49,6 млрд рублей из средств ФНБ, еще 5,5 млрд ГТЛК привлечет с рынка. Новый флот будет способствовать повышению транспортной доступности регионов Дальневосточного федерального округа и запуску новых социально-значимых маршрутов.
Проект по развитию вертолетного парка предусматривает приобретение и передачу в лизинг российским авиакомпаниям 86 вертолетов отечественного производства в 2023 – 2025 гг., объем инвестиций – 44,5 млрд рублей из средств ФНБ. Реализация программы будет содействовать развитию малой авиации и обеспечению связи труднодоступных регионов с «большой землей», а также обновлению флота – сейчас часть гражданского парка вертолетов в России составляют ранние модификации Ми-8.