Строительство и реконструкцию участка км 35 – км 104 трассы Р-351 Екатеринбург – Тюмень в обход Богдановича и Белоярского в Свердловской области выполнит СУ-967 строительно-инвестиционного холдинга «Автобан».
25 января 2023 г. в городском округе Богданович прошло производственное совещание с участием представителей администрации, ФКУ «Уралуправтодор», строительно-инвестиционного холдинга «Автобан» и собственников земель, через территорию которых пройдет будущая магистраль.
На совещании заказчик ФКУ «Уралуправтодор» презентовал объект строительства, подробно рассказал о проектных параметрах дороги и искусственных сооружениях. Участники дали исчерпывающие консультации о порядке изъятия земель у собственников и передаче их в пользование холдинга «Автобан» для строительства объекта.
Обход Богдановича, рабочего поселка Белоярского и сел Малые Брусяны и Мезенское — необходимое и давно ожидаемое решение, проектные работы велись с апреля 2019 года. Движение через эти населенные пункты сковано постоянными пробками и заторами. Особенно тяжелая ситуация сложилась в Богдановиче: железнодорожный переезд перерезает город пополам, и водители иногда проводят часы перед опущенным шлагбаумом. Жители не могут вовремя попасть в поликлинику, бассейн, парк или автовокзал. К тому же Богданович – один из уральских центров промышленности. Богдановичский шпалопропиточный завод, основанный в 1927 году, остается единственным в регионе, который производит деревянные шпалы на Свердловской железной дороге. Также в городе работают завод огнеупорных изделий, фарфоровый и комбикормовый заводы. Таким образом, дорожное движение в Богдановиче всегда было очень плотным, а поток транзитных большегрузов делает ситуацию критической.
Новая трасса разгрузит дороги Богдановича и выведет транзитные грузовики за пределы города. Свердловчане получат современную, безопасную и удобную четырехполосную магистраль технической категории IБ с расчетной скоростью движения 100 км/ч. Запланированный срок сдачи объекта – IV квартал 2025 г.
«Новая магистраль в обход Богдановича освободит жилые кварталы города от транзитных грузовиков и вечных пробок, сделает Богданович гораздо более экологически чистым, безопасным и комфортным для проживания, — комментирует генеральный директор холдинга «Автобан» Алексей Андреев. — Ранее мы реконструировали участок км 148-168 на трассе Р-351, а также завершаем капитальный ремонт на участке км 123-148. Нам хорошо известны все климатические, геологические и ландшафтные особенности трассы. Уверен, что в сотрудничестве с таким надежным партнером как «Уралуправтодор» новый участок мы сдадим с безупречным качеством и в срок».
Напомним, стоимость контракта на строительство и реконструкцию участка км 35 – км 104 трассы Р-351 Екатеринбург – Тюмень в обход Богдановича и Белоярского в Свердловской области составила 34 млрд рублей, заказчиком выступило ФКУ «Уралуправтодор». Проект включает работы на 72 км трассы, включая реконструкцию существующей дороги на 46-километровом участке и новое строительство обходного маршрута протяженностью 26 км. На участке дорожники построят шесть транспортных развязок, 11 разворотных петель и 26 мостовых сооружений, включая пять надземных пешеходных переходов.