Поддержка бизнеса в Подмосковье сохранится на уровне 2022 года

В прошлом году финансовую поддержку Московской области получили свыше 3,8 тыс. субъектов малого и среднего предпринимательства. Как сообщила заместитель председателя правительства – министр инвестиций, промышленности и науки Московской области Екатерина Зиновьева, по сравнению с аналогичным показателем 2021 года количество получателей поддержки увеличилось более чем на 80%.

«В Московской области действует ряд мер поддержки предпринимателей — субсидии, гранты, льготные кредиты и поручительства. По итогам 2022 года финансовую поддержку Подмосковья получили 3 886 субъектов МСП Московской области, что на 83% больше, чем годом ранее. Суммарный объем предоставленной поддержки составил порядка 21 млрд рублей — это в 3,7 раза выше, чем в 2021 году. В этом году все меры поддержки бизнеса будут сохранены», — сказала Екатерина Зиновьева.

Зампред также отметила, что для удобства предпринимателей все меры поддержки бизнеса переведены в электронный вид. Кроме того, в Подмосковье создана интерактивная инвестиционная карта Московской области, которая позволяет онлайн подобрать участок для размещения бизнеса и подать заявку на его получение. 

В прошлом году исследовательское агентство MAGRAM Market Research составило рейтинг устойчивости и развития бизнеса в регионах. Согласно исследованию, предприниматели Подмосковья высоко оценили государственную поддержку бизнеса в регионе. 

Так, Московская область стала лидером Индекса «Оценка государственной поддержки», набрав 57,33 пункта. На втором месте Москва — 55,78 пунктов, на третьем Республика Татарстан — 52,69. В ходе исследования предприниматели оценивали доступность мер поддержки в регионе, развитость этой системы и свою информированность о возможных инструментах помощи. 

«Важным результатом исследования стала удовлетворенность государственной поддержкой — более 78% опрошенных предпринимателей Московской области положительно оценили уровень поддержки в регионе. При этом задача Мининвеста не только обеспечить доступность этих мер, но и вовремя информировать о них бизнес. Для этого в регионе создан инвестиционный портал Московской области и горячая линия 0150, работает Штаб по защите бизнеса, кроме того, Мининвест регулярно проводит встречи с предпринимателями», — отметила Екатерина Зиновьева.

В исследовании MAGRAM Market Research приняли участие владельцы и представители топ-менеджмента микро, малого и среднего бизнеса.

Другие пресс-релизы