Совместные проекты крупного бизнеса и стартапов дополняют и улучшают существующий бизнес. Об этом заявила Ольга Сорокина, член Совета директоров Страхового Дома ВСК, в рамках конференции «Финтех». Так, ВСК реализовывает технологичный HR проект — платформe для коммуникации компаний и сотрудников «СВОИ».
В декабре в Москве состоялась VI конференция о цифровой трансформации экономики и новых финансовых технологиях «Финтех», организованная ведущим деловым изданием «Ведомости». Конференция «Финтех» — это масштабное ежегодное мероприятие для обсуждения инициатив и проектов по развитию цифрового финансового рынка. Его участниками становятся представители власти, крупного и среднего бизнеса, а также финтех-компании[1]. Ольга Сорокина, член Совета директоров Страхового Дома ВСК, выступила спикером дискуссионной сессии «Новое поколение «единорогов».
В рамках цифровой трансформации Страховой Дом ВСК использует различные инструменты – в первую очередь формируя компетенции внутри, но также привлекая внешних IT-специалистов и стартапы. Одно из перспективных направлений стратегии ВСК – это формирование стартапов изнутри или создание экосистемных партнеров.
Например, в 2021 году Страховой Дом ВСК запустил стартап «СВОИ» — цифровую площадку для привлечения новых партнеров и сотрудников. Платформа представляет собой гибкую программу лояльности, которую каждая компания может настроить в соответствии с внутренними HR-задачами. В этом году проект стал лауреатом премии HR AWARD «Хрустальная пирамида 2022» в номинации «Технологическое решение года»[2]. А в 2022 году резидентом ИНТЦ «Сириус» стала ИТ-компания ВСК «Высокие цифровые технологии». ИТ-разработки и сервисы, которые доказали свою эффективность в рамках реализации стратегии ВСК стали востребованы и на рынке.
В ходе дискуссии спикеры сессии также поделились собственным опытом взаимодействия со стартапами. По мнению Дмитрия Калаева, Директора «Акселератор ФРИИ», партнерство с молодыми и перспективными компаниями более эффективно, чем попытки копировать интересные разработки в собственную бизнес-среду. Ведь, за время, потраченное интерпрайзом на адаптацию чужих идей, стартап успевает развивать и улучшить свой продукт. Тем более для того, чтобы быть востребованной, новая разработка должна быть не на 10-20%, а в разы лучше имеющихся технологий. Поэтому стартапы помогают заметно улучшать финансовые продукты. Виктория Кияченко, Директор по развитию массовых сервисов Группы QIWI, рассказала о внедрении в компании нового сервиса Таксиагрегатор[3], который был разработан совместно со стартапом. Это позволило QIWI занять лидирующую позицию среди компаний, предлагающих финансовые решения для таксопарков. Павел Новиков, директор Skolkovo Fintech Hub[4] отметил, что самые успешные российские финансовые компании, например банки из топ-15, сотрудничают минимум с 40 различными стартапами.
«Стартап и интерпрайз часто противопоставляются друг другу, однако это не совсем корректно. Новые проекты — если мы говорим о синергии крупной компании и стартапа — скорее дополняют и улучшают существующий бизнес. Важно обращать внимание на идею, которая объединяет команду стартаперов и которую они продвигают на рынке. Правильная идея мотивирует команду на дальнейшее развитие бизнес-модели, а не просто на продажу своих разработок и концепций инвестору, - отмечает Ольга Сорокина, член Совета директоров Страхового Дома ВСК. - Приоритетными направлениями для ВСК сегодня являются сферы медицины и авто – в этих сегментах мы экспериментируем с разными командами стартаперов, тестируем новые идеи и концепции. За последние два года в компании было реализовано несколько технологичных проектов, которые уже успели показать свою эффективность».