Андрей Бочаров, директор управления по работе с клиентами железнодорожной отрасли Газпромбанк Лизинг, принял участие в дискуссии по вопросам производства и ремонта подвижного состава в рамках юбилейной XX международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». По его словам, возвратный лизинг подвижного состава может помочь грузовладельцам и операторам привлечь долгосрочное финансирование и оптимизировать налоговую нагрузку. «Возвратный лизинг интересен лизингополучателям. По предварительным данным за год мы профинансировали более 7,5 тыс. вагонов стоимостью 22 млрд рублей на условиях возвратного лизинга», — сообщил г-н Бочаров.
Основные вопросы дискуссии касались баланса вагонного парка на сети, снижения погрузки, профицита, законодательных инициатив, инструментов финансирования, контроля качества и проч. Организатором мероприятия выступил «РЖД-Партнер».
Вследствие снижения предпринимательской активности в корпоративном сегменте, внешних ограничений и сокращения погрузки на сети на 3,6% по итогам девяти месяцев 2022 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем нового бизнеса по лизингу железнодорожной техники снизился на 12% до 153 млрд рублей (данные РА «Эксперт РА»). Группа Газпромбанк Лизинг за отчетный период показала рост показателей в сегменте (+127% к 2021 году), профинансировав поставку подвижного состава на условиях лизинга стоимостью 29 млрд рублей с НДС. Это позволило занять вторую строку в рэнкинге РА «Эксперт РА» по лизингу железнодорожной техники.
«Сегмент лизинга подвижного состава в 2022 году оказался менее пострадавшим по сравнению с другими видами транспорта за счет высокой локализации производства вагонов в РФ. В середине года обострилась проблема с кассетными подшипниками, в результате чего был практически остановлен выпуск вагонов повышенной грузоподъемности и сократился общий объем выпуска вагонов. Однако уже сейчас можно сказать, что ситуация с поставкой подшипников нормализуется», — комментирует Андрей Бочаров.