В среду, 16 ноября, генеральный директор ГТЛК Евгений Дитрих выступил на пленарной дискуссии «Транспортное машиностроение. Формула кооперации» в рамках выставки и форума «Транспорт России» в Москве.
Глава ГТЛК посвятил свой доклад роли компании в поддержке отечественных производителей, а также рассказал об инициативах, ориентированных на укрепление технологического суверенитета России.
ГТЛК на протяжении 20 лет вносит свой вклад в обеспечение долгосрочной загрузки российских предприятий, заводов и верфей. Компания уже инвестировала в российское машиностроение 721 млрд руб., заказав на отечественных заводах более 115 тысяч единиц отечественной техники.
Заказы ГТЛК позволяют отечественным производителям стратегически выстраивать свою деятельность, планировать длинные инвестиции, модернизировать оборудование, расширять существующие мощности и создавать новые рабочие места. Кроме того, ГТЛК формирует спрос на продукцию российских предприятий на рынке, повышает ее конкурентоспособность и напрямую способствует импортозамещению, как это было с раскаткой и продвижением самолета SSJ100 и вертолета Ансат. Также этим летом ГТЛК совместно с Фондом Национальной технологической инициативы создали компанию – отраслевого оператора ООО «БАС», который призван стать локомотивом рынка беспилотной авиации.
«ГТЛК пережила немало сложных периодов за свою 20-летнюю историю, но всегда оставалась одним из крупнейших заказчиков отечественной техники. В непростом 2009 году мы поддерживали дорожников, в 2015 году – транспортников Крыма, в 2020 году – представителей всех сегментов транспортной отрасли, стремясь вытащить наши компании из долговой ямы, которая возникла в связи со снижением спроса на услуги транспортников на фоне пандемии COVID-19. Во всех случаях мы стараемся использовать свои финансовые инструменты для поддержки российской промышленности и наших клиентов», – подчеркнул Евгений Дитрих.
Применяемый ГТЛК инструмент некоммерческого лизинга особенно востребован сейчас, когда необходимо преодолевать негативные тренды, вызванные санкционным давлением, в виде роста стоимости техники и отсутствия части комплектующих. Механизм лизинга ГТЛК с государственным финансированием поможет поддержать целые отрасли отечественной экономики в сложные времена и заложить основу для их будущего роста.
«ГТЛК сейчас полностью сконцентрирована на запуске новых и реализации действующих проектов внутри страны. На базе нашего механизма некоммерческого лизинга мы разработали несколько программ по поддержке отечественного машиностроения, предусматривающих финансирование из ФНБ. Совместно с авиаторами мы участвуем в формировании заказа для Единой дальневосточной авиакомпании, вместе с ОСК подготовили профильную программу по заказу грузовых и пассажирских судов на отечественных верфях. Значительное число наших клиентов и поставщиков – это предприятия, специализирующееся на работе с городским пассажирским транспортом. Сегодня все они также нуждаются в большом долгосрочном и стабильном заказе в рамках целевой программы по обновлению общественного транспорта, которую мы также подготовили», – отметил глава ГТЛК.