Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) опубликовала пятый выпуск дайджеста «Транспорт в деталях», посвященный актуальному состоянию и перспективам развития электрического водного транспорта в России и в мире.
Дайджест основан на агрегированной информации из открытых источников, маркетинговых исследований и данных от партнеров ГТЛК. Ознакомиться с ним можно в специальном разделе на официальном сайте ГТЛК.
В аналитическом материале представлены данные о мировом рынке электрического водного транспорта, текущих тенденциях и о планах по формированию флота электросудов в России на базе собственных мощностей.
Мировой флот электрических судов составляют в основном паромы и небольшие пассажирские суда для внутренних водных путей. Им не требуется большая мощность и высокая автономность, при этом у них практически бесшумные и экологически чистые двигатели. Объем мирового рынка электросудов по итогам 2021 года оценивается в $5 млрд с прогнозируемым ежегодным приростом в 15% на горизонте до 2030 года. Крупнейшая доля рынка принадлежит Европе – более 48%, вслед за которой расположилась Северная Америка с долей около 25%.
С недавнего времени активная деятельность по развитию электрического водного транспорта ведется и в России. В Москве планируется создать флот из 21 электрического водного трамвая отечественного производства, построить 23 инновационных понтонных причала, 6 береговых зарядных станций и 2 пункта базирования. В проекте принимает участие ГТЛК, которая поставит в лизинг на льготных условиях 7 электросудов для регулярных речных перевозок в Москве в 2023 году. Суда уже законтрактованы, ведется их строительство на российской верфи, что соответствует миссии компании по поддержке и развитию отечественного машиностроения.
Регулярные речные перевозки пассажиров на электросудах отечественного производства на базе государственно-частного партнерства могут быть также запущены в 18 регионах. Объем необходимых инвестиций оценивается в 30 млрд рублей, из которых 20 млрд потребуется на закупку флота и 10 млрд – на создание сопутствующей инфраструктуры.
В 2022 году запланирован выход еще одного выпуска дайджеста по одному из наиболее инновационных сегментов отечественного транспортного рынка.