Продажи высокобюджетной жилой недвижимости столицы в третьем квартале 2022 года составили почти 51 тыс. кв. метров. Относительно второго квартала текущего года объем реализованных площадей вырос на 55%, согласно данным рейтинга компании «Метриум».
Лидером рейтинга стала компания MR Group. Сразу три проекта девелопера заняли высокие позиции по объему проданного жилья в премиальной нише: 1-е место – ЖК Mod, 5-е – ЖК Symphony 34, а также ЖК Hide на 9-м.
ЖК Mod не покидает тройку лидеров на протяжении года. В третьем квартале в проекте продано 6,4 тыс. кв. м, что составляет 12,5% от общего объема реализованных площадей премиального сегмента. Средняя цена предложения в сентябре, самом успешном месяце периода, составляла 406,2 тыс. рублей за кв. метр – самая привлекательная среди всех проектов своей ценовой ниши.
Пятое место среди премиальных ЖК занял Symphony 34. В течение третьего квартала в проекте было реализовано 3,9 тыс. кв. метров. В структуре общих продаж премиальных объектов это соответствует 7,6% от общего объема. Средняя цена предложения в комплексе в сентябре составляла 433,1 тыс. рублей за кв. метр.
ЖК Hide занимает девятое место с квартальным показателем продаж в 1,9 тыс. кв. метров, что составляет 3,7% от общего объема проданной премиальной жилой недвижимости Москвы. Средняя цена предложения в проекте в сентябре составляла 606,5 тыс. рублей за кв. метр.
В III квартале 2022 года доля десяти самых продаваемых проектов в общем объеме реализованного премиального жилья была 68,8%. Топ-10 обновился на треть: в него вошли три проекта, два из которых были выведены на рынок в этом году.
Эксперты «Метриум» обращают внимание, что одним из трендов высокобюджетного сегмента остаётся децентрализация локаций, в которых идет строительство новых ЖК. Так, только два проекта из топ-10 расположены в ЦАО.