Получение страховыми компаниями доступа к персональным данным потенциального клиента, связанным с состоянием его здоровья, позволит оптимизировать процесс оформления ипотечного страхования, а также сделать процедуру урегулирования убытков более простой и прозрачной – об этом заявила Юлия Шимова, Руководитель центра развития продуктов Страхового Дома ВСК в рамках выступления на 12-м Международном ПЛАС-Форуме «Платежный бизнес».
Цифровая ипотека является удобным финансовым инструментом, в рамках которого процесс оформления жилищного займа максимально автоматизирован. Сейчас большинство банковских услуг возможно получить онлайн, цифровые сервисы востребованы у россиян – например, только за 2021 год было получено свыше 120 тыс. заявок на оформление цифровой ипотеки[1].
При этом, существует ряд факторов, сдерживающих переход в онлайн услуги ипотечного страхования. В частности проблема API-интеграции и обмена данными между страховщиками и банками — зачастую компании используют ручной обмен информацией. Примером эффективного решения в данной области можно назвать опыт взаимодействия ВСК с банком ВТБ.
Кроме того, создание оперативного digital-диалога с другими участниками сегмента цифровой ипотеки будет способствовать дальнейшей IT-трансформации ипотечного рынка. Процесс страхования – это не только заключение договора, но и внесение в него изменений при необходимости, урегулирование убытков. И на каждом из перечисленных этапов необходимо утвердить определенный перечень официальных подтверждений и обоснований запроса.
«Наши действующие и потенциальные клиенты привыкли к тому, что многие сервисы и услуги, в том числе финансовые, доступны в режиме онлайн. Они не готовы тратить лишнее время на покупку страхового полиса, и наша задача – максимально упростить процесс оформления договора страхования. Получение страховщиками доступа к медицинской карте клиента как раз позволило бы оперативнее собирать информацию о состоянии его здоровья. Страхователю, при этом, не приходилось бы самостоятельно готовить запрашиваемые документы. Да и процесс урегулирования страхового случая в дальнейшем мог бы стать более прозрачным», - отмечает Юлия Шимова, Руководитель центра развития продуктов Страхового Дома ВСК.