Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК), Корпорация «Иркут» и авиакомпания «Аврора» в рамках Восточного экономического форума подписали соглашение об основных условиях поставки 8 самолетов SSJ-NEW в 2024-2025 годах.
Соглашение закрепило основные условия поставки и лизинга воздушных судов, которые будут отражены в договорах поставки и лизинга воздушных судов. Финансирование сделки планируется организовать с привлечением средств ФНБ.
Свои подписи под документом поставили генеральный директор ГТЛК Евгений Дитрих, генеральный директор Корпорации «Иркут» – заместитель генерального директора ОАК Андрей Богинский и генеральный директор авиакомпании «Аврора» Константин Сухоребрик.
«Развитие спроса на продукцию отечественного авиастроения – одна из основных задач ГТЛК на российском рынке. Поставка новых самолетов SSJ-NEW с максимальной степенью локализации будет содействовать повышению уровня связанности территорий нашей страны, транспортной доступности регионов, переориентации пассажиропотока на внутрироссийские маршруты и курорты. Осуществляем долгосрочное и эффективное сотрудничество с Корпорацией «Иркут» и авиакомпанией «Аврора» в интересах всей транспортной отрасли России», – подчеркнул Евгений Дитрих.
«За прошедший год мы значительно продвинулись в согласовании параметров сделки – первые 4 машины будет переданы заказчику уже в 2024 году, еще 4 – в 2025 году. SSJ-NEW станет первым отечественным региональным авиалайнером в парке «Авроры», он позволит авиакомпании сохранить пассажиропоток между регионами Дальнего Востока, а в перспективе – нарастить его, освоив новые маршруты. Символично, что этот договор мы заключаем на Восточном экономическом форуме, одной из тем которого является именно повышение транспортной доступности регионов Российской Федерации», – отметил Андрей Богинский.
«Подписание соглашения о поставке восьми новых SSJ-NEW, импортозамещенной модификации российского регионального авиалайнера Sukhoi Superjet — результат работы авиакомпании и авиастроителей по согласованию облика и компоновки воздушных судов и переход к практическому этапу реализации программы обновления авиапарка единой дальневосточной авиакомпании. Поставка новых отечественных воздушных судов для социально значимых перевозок в ДФО – это шаг к выполнению задачи, поставленной Президентом – повышение транспортной доступности в регионе. Экономическая эффективность, техническая надёжность и комфорт для пассажиров – это то, чего ждут от нового самолёта авиакомпания и наши пассажиры», – отметил Константин Сухоребрик.
В соответствии с договором воздушные суда будут приобретены на условиях лизинга с привлечением ГТЛК. SSJ-NEW будет поставляться «Авроре» в компоновке на 103 кресла экономического класса.
Как ранее отмечал Заместитель Председателя Правительства РФ – полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев: «Воздушный транспорт для дальневосточных регионов имеет жизненное, стратегическое значение. Именно для этого создана единая дальневосточная авиакомпания. Она должна работать эффективно и бесперебойно. Люди должны получать качественные услуги авиакомпании, перелёты должны быть комфортными, а маршрутная сеть должна и дальше развиваться. Для этого нужно проработать вопрос со своевременным обновлением воздушных судов с разных сторон. Это как закупка новых самолётов, так и предложение по использованию вертолётов. Дальний Восток – огромная территория нашей страны. Мы должны обеспечить качественную транспортную мобильность между дальневосточными регионами».
Superjet – это семейство региональных самолетов нового поколения, которое объединяет в себе новейшие технологии в области авиастроения. Самолет SSJ предлагает пассажирам комфорт, сопоставимый с салонами магистральных лайнеров, значительные экономические преимущества перевозчикам, удобство для экипажа и максимальную экологическую безопасность для окружающей среды. Серийный выпуск модификации SSJ-100 в настоящее время развернут в Производственном центре корпорации «Иркут» в г. Комсомольске-на-Амуре. Там же в настоящее время ведется сборка опытных образцов SSJ-NEW и подготовка к серийному производству импортозамещенной модификации.