С 1 по 21 августа в столице проходит XI Московский урбанистический форум — ключевое событие в области градостроительства и благоустройства. В этом году на МУФ представлены знаковые городские проекты десятилетия, в программе форума много внимания уделяется конкретным решениям по развитию среды. Компания MR Group, традиционно выступая одним из ключевых партнеров МУФ, представила в рамках сессии «Копировать — вставить. Как совместить тренды благоустройства и локальную идентичность» проект благоустройства масштабного ЖК «Метрополия» на юго-востоке Москвы.
Проект благоустройства территории «Метрополии» уникален за счет нескольких особенностей. Центральные темы кейса — возвращение природы на пост-промышленную территорию, концептуальная «перезагрузка» района и формирование новых смыслов. «В этом проекте мы не просто работали с локальной идентичностью, но отчасти перепридумали ее, создав в районе природный оазис, новое качество среды: это станет драйвером развития территории, которая десятилетиями оставалась не слишком комфортной для горожан за счет обилия промышленной застройки, дефицита зелени, относительной изолированности, — говорит Мария Литинецкая, генеральный директор компании MR Group. — Сейчас мы создаем удобное пешеходное сообщение с метро — участок значительно выходит за границы комплекса, но мы считаем своей задачей как девелопера максимально вкладываться в качество среды, развивать локации присутствия, делая их комфортнее и лучше для всех горожан».
Команда бюро UTRO при разработке концепции благоустройства провела ландшафтно-экологический анализ, который позволил учесть природные особенности участка: климатические характеристики, специфику освещенности, ветровых потоков и количество ливневых вод, а также особенности местной флоры. В результате на территории жилого комплекса появилась природоподобные живописные рощи с подлеском из многолетних растений.
После завершения разработки благоустройства первой очереди «Метрополии», проект был оценен в рамках масштабного эко-хакатона Гильдии ландшафтных инженеров и Лаборатории Smart Urban Nature — специалисты отметили, что он благотворно влияет на экологическую ситуацию в районе. «Уже сейчас видно, что на бывшие пост-промышленные территории вернулись шмели, пчелы, стало больше птиц — биоразнообразие восстанавливается, — говорит сооснователь и архитектор бюро UTRO Алена Зайцева. — Еще одно немаловажное достижение — реализованные на территории решения позволяют снижать летний перегрев, который в последние годы стал настоящей городской проблемой. За счет большого количества деревьев на территории ЖК «Метрополия» в пиковые периоды жары может быть прохладнее, чем на городских улицах — это важно при экстремальных температурах».
Также команда проекта разработала детскую площадку со сложной пластикой и необычными фигурами авторства московской художницы Маши Сомик, которая создала эскизы уникальных и ярких объектов. Архитекторы бюро UTRO превратили их в объемные игровые элементы и паттерн ограждения — теперь детская зона Метрополии не похожа ни на одну другую. Площадка позволяет использовать разные игровые сценарии, взаимодействовать детям разных возрастов, экспериментировать и придумывать свои правила игры. «Среди покупателей квартир в ЖК „Метрополия» много семей с детьми. Необычная игровая площадка и абстрактные фигуры, интегрированные в общественные пространства — это яркие акценты, интересная история из детства, о которой сегодняшним малышам приятно будет вспомнить во взрослой жизни. Так будет формироваться новая идентичность локации», — заключила Алена Зайцева.