Опорный банк Госкорпорации Ростех Новикомбанк и агентство маркетинговых исследований InDepth провели анализ предпочтений розничных клиентов банка. Большинство из них – почти 70% – считают Новикомбанк наиболее отвечающим их потребностям и ожиданиям от современных финансовых институтов.
Исследование фокусировалось на характере и мотивах потребительского поведения клиентов банка, а также ожиданиях пользователей розничных продуктов от состава и качества предоставляемых услуг. Методология исследования – кабинетный анализ и глубинные интервью по релевантной выборке в нескольких группах клиентов банка.
В исследовании приняли участие около 500 человек из 28 городов России – Москвы, Санкт-Петербурга, Воронежа, Екатеринбурга, Казани и др. 93% респондентов – люди с высшим образованием (67%) и неполным высшим (26%), более 80% – экономически активные люди от 30 до 55 лет. Мужчин почти вдвое больше, чем женщин (67% и 33% соответственно), около 30% проживают в городах с населением менее 1 млн человек, ещё 44% – в городах-миллионниках.
Более 60% респондентов исследования выбрали Новикомбанк в качестве основного банка по критериям высокого уровня доверия, надежности и прозрачности условий, лояльности к клиентам и оперативности. Наиболее востребованными продуктами Новикомбанка, помимо зарплатной карты, являются вклады, потребительское кредитование и дебетовые карты с различными программами лояльности. Опрошенные клиенты банка пользуются также розничными продуктами еще 2-3 банков, в основном – Сбера, ВТБ, Альфа-банка и банка «Тинькофф». При этом исследование показало, что из всех имеющихся в распоряжении респондентов карточных продуктов та или иная карта Новикомбанка является основной для подавляющего большинства аудитории: 76% опрошенных сказали, что используют их чаще всего.
В ходе исследования респонденты неоднократно отмечали соответствие предложений Новикомбанка их реальным потребностям: розничные продукты банка учитывают и предлагают наиболее востребованные клиентами опции – такие, как отсутствие ограничений и комиссии на снятие наличных денежных средств в банкоматах, низкая или нулевая комиссия на переводы в другие банки, льготы по кредитованию и т.п. «Банк для таких, как я», – считают многие опрошенные в ходе исследования клиенты Новикомбанка.
Исследование показало, среди прочего, относительно низкий запрос респондентов на кредитные продукты банков: только 12% опрошенных пользуются кредитами в принципе. В Новикомбанке считают, что этот показатель – следствие возрастающей экономической эрудиции и финансовой грамотности.
«Мы признательны клиентам за высокую оценку нашей работы: конкурировать с неоспоримыми лидерами банковской розницы довольно сложно, тем ценнее, что нас всё чаще выбирают для решения своих жизненных задач, связанных с финансами, – говорит заместитель Председателя Правления Новикомбанка Герман Белоус. – В ближайшее время мы планируем предложить нашим клиентам ряд новых продуктов, учитывающих в том числе результаты, полученные в ходе исследования».