Красноярский край получит бюджетные кредиты на развитие транспортной инфраструктуры

Решением президиума Правительственной комиссии по региональному развитию под председательством заместителя председателя Правительства РФ Марата Хуснуллина Красноярскому краю одобрено выделение инфраструктурного бюджетного кредита в объёме 3,7 млрд рублей на реализацию двух проектов в сфере дорожного строительства.

Так, 2 млрд рублей будут направлены на реконструкцию автодорог в Мотыгинском районе. Планируется обновить участок «Раздолинск – Южно-Енисейск – Кировский» (протяженность 41 км) и подъезд к Партизанску (8,2 км). Это обеспечит круглогодичную транспортную связь Мотыгинского района с центральными районами края и позволит реализовать новые инвестиционные проекты на правобережье Ангары.

Ещё 1,7 млрд рублей будут вложены в строительство и реконструкцию автодороги ул. Лесная – Николаевский мост в Красноярске (протяженность 5,5 км). Новая магистраль вдоль левого берега Енисея позволит снизить транспортную нагрузку на Центральный и Октябрьские районы города. Кроме того, эта дорога обеспечит транспортную доступность площадок жилищного строительства с общим потенциалом 750 тысяч кв. метров жилья.

Напомним, ранее Красноярскому краю также было одобрено выделение инфраструктурного бюджетного кредита в размере 89,3 млрд рублей на реализацию проекта строительства системы скоростного легкорельсового транспорта.

Как пояснил председатель краевого правительства Юрий Лапшин, Красноярский край одним из первых включился в работу по привлечению инфраструктурных бюджетных кредитов. По поручению губернатора приоритетом в подборе проектов стали транспортные и дорожные системы.

«Проект реконструкции дорог в Мотыгинском районе станет логичным продолжением строительства Высокогорского моста и «распечатает» значительный инвестиционный потенциал севернее Ангары. В свою очередь, проект автодороги по левобережью Красноярска «распечатывает» потенциал жилищного строительства. Оба проекта имеют ярко выраженные просчитанные эффекты, здесь наглядно видно, как развитие инфраструктуры влечёт за собой полноценное социально-экономическое развитие территории», — рассказал Юрий Лапшин.

Для справки

Инфраструктурные бюджетные кредиты – инструмент регионального развития в составе «инфраструктурного меню». Федеральные средства предоставляются на возвратной основе по ставке 3% годовых на срок не менее 15 лет. Погашение кредита стартует с третьего года после его получения. Средства ИБК могут быть направлены на проектирование, строительство или реконструкцию коммунальной, социальной и транспортной инфраструктуры.

Другие пресс-релизы