Компания «Ингосстрах» и Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации изучили спрос россиян на платные медицинские услуги и полисы ДМС. Опрос проводился в апреле-мае 2022 года, в нем приняли участие жители 37 городов России с населением более 500 тыс. человек.
Исследование показало, что три четверти опрошенных посещают государственные медицинские учреждения на бесплатной основе (по полисам ОМС), 8,5% имеют полисы добровольного медицинского страхования, купленные работодателем или за свой счет, 40% посещают частные клиники, оплачивая медицинские услуги самостоятельно, а 3% опрошенных вообще не пользуются медицинскими услугами.
При этом отмечается, что интерес населения к добровольному медицинскому страхованию за последние годы значительно вырос. По данным Финансового университета, спрос на полисы ДМС среди населения в первом квартале 2022 года на 14% превысил спрос, зафиксированный в 1 квартале 2021 года.
Чаще всего в частных медицинских организациях россияне оплачивают анализы и исследования, в том числе УЗИ и МРТ – этими услугами пользовались почти 65% опрошенных из числа тех, кто посещал частные клиники. Также востребованы услуги стоматологических клиник – их оплачивали 29%, консультации невролога оплачивали 16% опрошенных, а гинеколога — 11%. При этом в среднем россияне оценивают свои расходы на платные медицинские услуги (без оплаты медикаментов) в 4,5 тыс. рублей на человека в год.
Результаты исследования говорят о том, что пациенты клиник, получающие медицинские услуги по ДМС, больше, чем другие группы россиян, довольны качеством медицинского обслуживания. По данным опроса, самый высокий уровень удовлетворенности качеством медицинского обслуживания характерен для тех, кто имеет полисы медицинского страхования, предоставленные работодателем, или же лечится в медсанчасти на предприятии, которые, как правило, также финансируются по схеме корпоративного ДМС. Следом за ними идут те, кто получает медицинские услуги по полису ДМС, купленному за свой счет. В большой степени это определяется тем, что сегодня в России доступность, сервисная составляющая, в т.ч. скорость получения услуг, всё ещё выше в ДМС.
«В последние несколько лет мы отмечаем рост интереса россиян к защите здоровья. Сегодня очень важно показать клиентам, что с помощью ДМС возможно удовлетворить растущую потребность в качественных медицинских услугах. Приоритетной является разработка продуктов, которые делают более выгодным и удобным для клиента обслуживание по полису ДМС, а не прямое обращение в клинику. «Ингосстрах» постоянно работает в этом направлении, совершенствуя свою продуктовую линейку, адаптируя страховые предложения с учётом потребностей клиентов и возможностей их бюджета. При этом особое внимание компания уделяет качеству и инновационности клиентского сервиса», – комментирует Дмитрий Попов, заместитель генерального директора по ДМС компании «Ингосстрах».