«Россия с ее энергетическим потенциалом и портфелем первоклассных проектов, таких как «Восток Ойл», может обеспечить долгосрочные потребности мира в доступных энергоресурсах и, безусловно, является спасительным Ковчегом», — отметил в своем докладе «Новый мировой энергорынок: крестовый поход против российской нефти и где «Ноев Ковчег»?» главный исполнительный директор ПАО «НК «Роснефть» Игорь Сечин.
Восток Ойл – крупнейший в мире, единственный по сравнимым масштабам новый проект. Ресурсная база проекта – 6,2 млрд тонн нефти – подтверждена результатами проведенных масштабных геологоразведочных работ, подробными отчетами экспертов мирового уровня и международными аудиторами. Нефть «Восток Ойла» характеризуется уникальными премиальными качествами – крайне низким содержанием серы от 0,01% до 0,1% и низкой плотностью.
Оценка проекта крупнейшими международными инвестиционными банками – J.P. Morgan — $114 млрд, Raiffeisen — $90 млрд, Citi — $86 млрд, Goldman Sachs — $85 млрд, Bank of America — $70 млрд.
«Роснефть» уже ведет добычу на месторождениях Ванкорского кластера, которые входят в проект Восток Ойл, используя самые современные технологии и демонстрируя высочайшие показатели эффективности по сравнению со средними по отрасли» — подчеркнул глава «Роснефти».
Успешно реализуется комплексная программа геологоразведочных работ. На левом берегу р. Енисей в этом году получена нефть при испытании 2-х разведочных скважин, ожидается прирост запасов нефти порядка 100 млн тонн. Таймырские месторождения характеризуются аномально высоким пластовым давлением, до 600 Атм., что обеспечивает высокие дебиты скважин — до 720 м3/сут – после гидроразрыва пласта.
«Результаты геологоразведки кратно превышают прогнозы, что позволяет уверенно планировать высокие уровни добычи на многие десятилетия c поэтапным выходом на объем до 115 млн тонн нефти в 2033 году» — сказал Игорь Сечин. Следует отметить существенные перспективы развития ресурсной базы газа, что подтверждено нашим открытием на Таймыре месторождения им. Зиничева с запасами газа 384 млрд кубометров, которое признано экспертным сообществом крупнейшим открытием 2021 года в мире, добавил глава «Роснефти».
«Уникальный по масштабу проект Восток Ойл становится локомотивом, который тянет за собой развитие целых отраслей реального сектора экономики за счет мультипликативного эффекта вложенных инвестиций. В условиях сокращения инвестиций в развитие нефтегазового сектора, Восток Ойл является единственным проектом в мире, способным оказать стабилизирующий эффект на рынки углеводородов, при этом обладая высочайшими показателями эффективности и устойчивости. Реализация проекта обеспечит рост капитализации и создаст мощный синергетический эффект для государства.
За счет прямого выхода к транспортной артерии СевМорПути снижается зависимость проекта от политически нестабильных трубопроводных цепочек поставок углеводородов.
Реализация проекта для «Роснефти» не вызывает ни технологических, ни ресурсных сложностей. Мы обладаем необходимыми компетенциями, знаниями и опытом реализации таких проектов. 98% оборудования и материалов – отечественного производства.
В плановом режиме ведутся поставки трубной и другой металлоёмкой продукции по интегральным контрактам с крупнейшими российскими предприятиями. На строительные площадки уже поставлено более полумиллиона тонн продукции. Поставлены и эксплуатируются более тысячи единиц специальной строительной техники, функционирует новый автосервисный центр завода «Урал» на Таймыре. Смонтированы и уже ведут бурение 7 современных российских буровых комплексов арктического класса, готовятся к началу работ еще 5 буровых эксплуатационных комплексов.
На строительных площадках круглосуточно ведут работы российские подрядчики (более 4000 человек и более 2000 единиц техники). Строятся основные технологические объекты, в том числе магистральный нефтепровод «Ванкор-Пайяха-Бухта Север». Смонтировано 23 тысячи свай, сварено более 100 км трубы, по плану ведется разработка карьеров, отсыпка площадочных объектов, строительство линий электропередач и т.д.
Построено и эксплуатируется три новых причальных комплекса на р. Енисей, несколько баз хранения материалов и оборудования, в этот летний сезон завершится строительство еще трех причалов.
В активной фазе находится строительство нефтеналивного терминала «Порт Бухта Север», возводятся искусственные земельные участки в акватории Бухты, ведется строительство трех из пяти причалов для танкерного флота. Проводятся работы по расширению авиационной инфраструктуры Игарки, Норильска, Диксона. Строятся вахтовые жилые городки.
Проект развивается в плановом режиме, преодолеваются неизбежные трудности, но у нас имеется полная уверенность что все задачи будут выполнены», — сказал Игорь Сечин.
«Надо сделать это до ПОТОПА. Будем рады видеть наших друзей в составе участников проекта строительства Ноева Ковчега мировой экономики»,- сказал в заключении глава «Роснефти».