Несмотря на все заявления о безоговорочном уходе из России, BP продолжает оставаться крупнейшим частным акционером компании «Роснефть» с долей 19,75%, отметил в своем докладе «Новый мировой энергорынок: крестовый поход против российской нефти и где «Ноев Ковчег»?» главный исполнительный директор ПАО «НК «Роснефть» Игорь Сечин. BP также продолжает владеть долями в крупных совместных проектах, включая «Таас-Юрях», «Харампурнефтегаз» и «Ермак Нефтегаз».
По словам Сечина, все эти действия говорят, скорее, о желании остаться действующим участником компании «Роснефть» и переждать невыгодную геополитическую ситуацию без реальных потерь. Аналогичные действия мы видим и со стороны других западных мейджоров. Объявление о выходе BP было неожиданным для «Роснефти», ничем не обоснованным с точки зрения успешного тридцатилетнего партнерства наших компаний и не было продиктовано коммерческими интересами BP и ее акционеров. Российский бизнес принёс ВР 36 млрд долл. доходов с 2003 года при лишь 10 млрд долл. суммарных инвестиций.
«При этом даже на фоне ареста российских золотовалютных резервов и экспроприации зарубежных активов «Газпрома» Россия не создает препятствий для продолжения деятельности иностранных компаний, например, в отношении дивидендов, направляемых в адрес компании BP», — отметил глава «Роснефти».
По его словам, единственное ограничение, которое сделано российскими регуляторами – это зачисление средств на специальные счета, что и будет сделано после собрания акционеров, и сумма составит цифру с девятью нулями в валюте.
«Но, вместе с тем, мы рассчитываем, что в случае попыток экспроприации российской собственности симметричные меры в отношении активов иностранных компаний в России будут предложены российским Правительством», — подытожил Игорь Сечин.