Юлия Жигулина, исполнительный директор Фонда «Наше будущее», рассказала участникам Международного молодёжного экономического форума о возможностях обучиться социальному предпринимательству и пройти акселерацию проектов. Сессия «Образовательные и акселерационные программы для будущих и действующих социальных предпринимателей: чему и где учиться, если хочешь организовать социальный бизнес» прошла 18 июня в рамках ПМЭФ.
Спикеры представили образовательные и акселерационные программы для социальных предпринимателей от Лаборатории социального предпринимательства Фонда «Наше будущее», Impact Hub, Высшей школы менеджмента СПбГУ, Агентства стратегических инициатив и других организаций.
«Фонд активно развивает проекты по обучению социальному предпринимательству. Наш опыт показывает, что хорошо работают акселерационные программы для действующего бизнеса. После обучения под руководством опытных трекеров предприниматели увеличивают выручку и масштабируют проекты. Образовательные курсы – важный инструмент по продвижению идеи социального предпринимательства. Именно поэтому в Лаборатории социального предпринимательства мы создали бесплатную программу по обучению бизнес-тренеров, преподавателей вузов и ссузов», – рассказала Юлия Жигулина.
По мнению Александры Денисовой, директора департамента финансовой поддержки Фонда поддержки социальных проектов, акселерация дает не только толчок к развитию, но и рождает эффект синергии: предприниматели объединяются для более продуктивной работы. «По нашей информации, ежегодно количество акселераторов в этой сфере увеличивается на 25 %», – отметила она.
Спикеры сессии рассказали о собственных успешных практиках обучения и программах помощи бизнесу, которые действуют сейчас.
«Мое участие в акселераторе оказалось очень успешным. Благодаря программе АСИ проект «Театр на холсте» полностью перешел в формат работы социального предприятия. Как только начали получать доход от коммерческой деятельности с социальным эффектом, получили существенную финансовую поддержку на развитие от Фонда «Наше будущее» и смогли приобрести профессиональное оборудование. Сейчас стремимся к устойчивому развитию без постоянной поддержки государства», – поделилась Светлана Кравченко, генеральный директор АНО «Международная творческая мастерская «АКСИС».
Денис Богатов, куратор конкурса «Лучший социальный проект» рассказал: «Большинство людей приходят в социальное предпринимательство для того, чтобы «закрыть личную боль». Но потом появляется осознание, что деятельность может стать еще и прибыльным бизнесом, и именно на этом этапе возникает потребность в обучении и акселерации».
Эксперты, которые приняли участие в мероприятии:
1. Денис Богатов, куратор конкурса «Лучший социальный проект»
2. Алёна Курочкина, ведущий консультант отдела цифровых технологий и информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Департамента инвестиционной политики и развития малого и среднего предпринимательства Министерства экономического развития РФ
3. Александра Денисова, директор департамента финансовой поддержки проектов Фонда поддержки социальных проектов
4. Светлана Кравченко, Генеральный директор Автономной некоммерческой организации «Международная творческая мастерская «АКСИС»
5. Юлия Варченко, эксперт Фонда «Навстречу переменам»
6. Владимир Вайнер, директор ООО «Фабрика позитивных изменений», заведующий Центра инновационных экосистем в социальной сфере НИУ ВШЭ
7. Надежда Самойлова, Генеральный директор Автономной некоммерческой организации Центр развития и реабилитации детей «Светлый город»
8. Валерия Завгородняя, Программный директор Impact Hub
9. Дмитрий Богданов, Вице-президент Бизнес-школы Российского союза промышленников и предпринимателей
10. Юлия Арай, к.э.н., доцент, академический директор программы Master in Management, Высшая школа менеджмента СПбГУ