В продолжение анонсированного весной договора об усилении сотрудничества в области культуры и искусства между Россией и Ираном холдинг «Газпром-Медиа» объявил о коллаборации с иранскими кинематографистами. Это будет первый совместный российско-иранский проект в истории индустрии.
В то время, когда западные компании накладывают ограничения на работу с российскими компаниями, крупнейшие игроки отечественного медиарынка осваивают новые перспективные направления сотрудничества. Одним из тех, кто успешно справляется с этой задачей, является холдинг «Газпром-Медиа», заключивший партнерское соглашение с иранскими коллегами из киноиндустрии. «Газпром-Медиа Холдинг» и Правительство Исламской Республики Иран объявили о совместном производстве проектов, которое начнется с создания фильма. Со стороны «Газпром-Медиа» производством займется «Централ Партнершип». На данном этапе уже намечен сюжет первой картины, и начинается совместная работа над сценарием.
Несмотря на то, что иранское кино пока не слишком хорошо знакомо российскому зрителю, картины, снятые режиссерами Исламской Республики, неоднократно добивались признания на крупнейших международных фестивалях.
Генеральный директор «Газпром-Медиа» Александр Жаров: «Мы живем в эпоху открывающихся возможностей и новых партнерств. Нынешняя история открывает главу коллабораций с рынками, которые известны уникальными проектам и сильными командами. Сейчас наступило время наводить новые мосты с нашими зарубежными партнерами, исполняя, в том числе, и социальную функцию. Обмен опытом в области культуры помогает народам сближаться. Иран — это только начало. Сейчас мы находимся в стадии активных переговоров с партнерами из других стран».
Генеральный директор «Централ Партнершип» Вадим Верещагин: «Компания «Централ Партнершип» не первый год является лидером по дистрибуции качественных фильмов. Мы будем рады открыть для российского зрителя иранский кинематограф, а для иранского – российский. Уверены, что это сотрудничество обречено на успех, ведь основным бенефициаром всегда должен быть именно конечный потребитель. В прошлом году более 20 процентов выручки «Централ Партнершип» от зарубежных продаж пришлись на Ближний Восток и Азию. Нет сомнений, что с выходом на новый рынок эта цифра будет расти».
Входящая в «Газпром-Медиа» компания «Централ Партнершип» – крупнейший дистрибутор российских фильмов на зарубежный рынок. По итогам 2021 года для показа в кинотеатрах и цифровой среде было продано 59 российских фильмов на более чем 200 международных территорий.