«Ингосстрах» совместно с ИТ-компанией «Первый БИТ» реализовал проект по роботизации бизнес-процесса по прямому возмещению убытков на базе платформы PIX RPA.
Для внедрения проектов по автоматизации процессов «Ингосстрах» рассматривал несколько отечественных вендоров с большим опытом работы и успешными кейсами импортозамещения. Эксперты компании «Первый Бит» предложили платформу PIX RPA как наиболее подходящую по критериям безопасности, стабильности, стоимости и функциональности.
У «Ингосстраха» множество различных бизнес-процессов, один из основных – это прямое возмещение убытков. Сам процесс выглядит следующим образом: после проведения ремонта автомобиля страховая компания виновника ДТП получает счёт на выплату. Оплата происходит в автоматическом режиме согласно соглашению о прямом возмещении убытков (ПВУ). Компания, которая заплатила за ремонт, имеет право проверить корректность выставленной суммы и комплектности документов от СТО. В случае выявления ошибок, направляется требование на возврат переплаченной суммы с выставлением штрафа.
До роботизации контроль за этим процессом производился силами отдела, состоящего из 10 человек. Объём обращений в компанию по вопросам прямого возмещения убытков огромен, при этом на проведение качественной обработки всех обращений требуются значительные человеческие ресурсы. Теперь этот процесс роботизирован и занимает намного меньше времени, упрощая работу сотрудников «Ингосстраха».
Основная задача робота – проверка корректности данных и приложенных документов. Для этого RPA запускает OCR – программу для распознавания текста со сканированных документов. С помощью программы он распознаёт акт от СТО и сверяет, что указанная в заявке сумма корректна и соответствует реальной сумме ремонта из акта. Кроме этого, проверяется, что состав и качество приложенных документов соответствует требованиям, например, PDF-файл c названием «акт» – это не просто белый лист. Если заявка по каким-то критериям не проходит проверку, то робот составляет письменный запрос и направляет на почту ответственному сотруднику со стороны второй страховой и ставит в копию сотрудника «Ингосстраха». Список адресатов робот получает из реестра участников соглашения о ПВУ с сайта РСА. Если процесс прошел без ошибок, то робот завершает обработку заявки, указав, что нарушений не найдено.
Робот взаимодействует с системами примерно в 10 раз быстрее человека и способен обрабатывать заявки круглосуточно. Робот в «Ингосстрахе» работает уже 2 года, обрабатывая в неделю по несколько тысяч заявок, при этом примерно 70% из них не требует внимания человека.
Цель проекта была достигнута – пороговое значение автоматических проверок без участия человека позволило не только разгрузить персонал от рутины и переключить их на другие важные задачи, но и принципиально повысить количество и качество самих проверок.