Андрей Бочаров, директор управления по работе с клиентами железнодорожной отрасли Газпромбанк Лизинг, принял участие в пленарной дискуссии «Производство грузовых вагонов и локомотивов: последствия приостановки контрактов и возможности российских предприятий». Спикер рассказал, как изменятся параметры новых сделок в текущей ситуации, о досрочном выкупе, о возможностях лизингополучателей по снижению нагрузки и других актуальных темах, волнующих рынок.
По мнению г-на Бочарова, с марта по май этого года операторы продолжали приобретать подвижной состав за собственные средства, планируя рефинансировать затраты на покупку через механизм возвратного лизинга, когда стоимость фондирования достигнет приемлемого уровня. «В текущих условиях всё большую популярность набирают договоры лизинга с плавающей ставкой, когда платеж привязан к ключевой ставке Банка России. Это позволяет клиентам снизить лизинговую нагрузку по мере снижения стоимости кредитных ресурсов», - комментирует Андрей Бочаров.
Лизинговый портфель Группы Газпромбанк Лизинг в сегменте подвижного состава составляет 115 млрд рублей, объем нового бизнеса железнодорожной техники за первый квартал 2022 года достиг 11 млрд рублей, что уже почти сравнялось с объемами всего 2021 года (13 млрд рублей). Это говорит о востребованности лизинга в качестве эффективного инструмента для приобретения парка подвижного состава.
Форум проходил 31 мая 2022 года, собрал более 100 участников – грузоотправителей, операторов и собственников подвижного состава, представителей лизинговых компаний, вагоностроительных, вагоноремонтных и других предприятий, экспертов рынка. Организатор — редакция журнала РЖД-Партнер.