Национальное конгресс-бюро подало заявки на форум «Сильные идеи для нового времени», организованный Агентством стратегических инициатив (АСИ) и Фондом Росконгресс, по направлению «Развитие регионов».
Директор Национального конгресс-бюро Сагид Заремуков прокомментировал: «В настоящее время идет глобальная перестройка бизнеса, переформатирование деловых мероприятий и изменение их локаций — выход на новые рынки и активизация внутрироссийских мероприятий. В этой парадигме на первый план выходит значение региона как как центра знаний и инноваций, а также привлечения инвестиций и развития ключевых отраслей экономики. Национальное конгресс-бюро, выступая институтом развития отрасли и регионов в направлении событийного и делового туризма, в настоящее время прорабатывает ряд перспективных направлений, нацеленных на развитие внутренних рынков и межрегиональное сотрудничество субъектов Российской Федерации. Мы рассчитываем, что наши идеи, поданные на Форум, получат оценку экспертного сообщества и будут реализованы в виде полноценных проектов».
Тема первого проекта НКБ – это организация и проведение «Регионального акселератора по маркетингу территорий» (https://ideas.roscongress.org/improject-16459/ideas/31126).
Эффективным инструментом для продвижения региона, формирования его имиджа и повышения привлекательности для инвесторов, туристов и предпринимателей могут стать деловые мероприятия, проводимые в регионе, а также проекты, в которых принимает участие регион. Для консолидации усилий и координации деятельности региона предлагается создание и проведение Регионального акселератора по маркетингу территорий. Гибкая модель акселератора позволит заинтересовать и помочь не только тем регионам, у которых нет опыта комплексного подхода к маркетингу территорий, но и тех, кто уже работает в этом направлении и достиг определенных успехов. Локальными флагманами по реализации стратегии маркетинга территории могут стать конгресс-бюро или структуры, выполняющие аналогичные функции.
По словам Сагида Заремукова, по результатам треков акселератора – образовательного, стратегического и экспертного — регионы-участники проекта смогут сформировать стратегию маркетинга территории и создания конгресс-бюро.
Вторая идея Национального конгресс-бюро заключается в создании «Форума регионов» (https://ideas.roscongress.org/improject-16459/ideas/31392) как универсальной коммуникационной площадки для диалога малого и среднего бизнеса из разных регионов России и их зарубежных коллег, позволяющей организовать сотрудничество коммерческих и некоммерческих организаций, индивидуальных предпринимателей и частных лиц, когда множество деловых людей, представляющих разные регионы и различные направления бизнеса, имеют возможность одновременно концентрироваться на одной площадке. Форумы формируются по территориальному признаку с фокусом на регионы федерального округа: 8 Федеральных округов – 8 форумов. Период проведения: 1-2 раза в год (2-3 дня) с ротацией 3-4 федеральных округов. Место проведения: Москва.
«Мы видим важность развития межрегионального, приграничного и международного сотрудничества субъектов РФ, призванного содействовать повышению эффективности отечественной продукции и инновационных технических разработок, привлечению иностранных инвестиций и развитию внутренних рынков. Наличие универсальной коммуникационной площадки будет способствовать налаживанию прямых новых бизнес контактов и устойчивому развитию существующего партнерства между регионами, субконтрактации с крупными промышленными предприятиями, использованию новейших производственных технологий — средств достижения конкурентоспособности выпускаемой продукции», прокомментировал Сагид Заремуков.
Заявки Национального конгресс-бюро размещены на крауд-платформе https://ideas.roscongress.org/ для оценки экспертным сообществом.