В «Норникеле» появился первый именной карьерный самосвал

Первый именной большегруз начал работу 6 апреля после торжественной церемонии ввода в эксплуатацию. На козырек машины нанесли имя Александра Емельяновича Воронцова — геолога, исследователя Крайнего Севера и одного из первооткрывателей медно-никелевых месторождений в норильских горах. Именно он почти 90 лет назад вместе с коллегой Алексеем Розановым открыл богатства восточной ветви месторождения «Норильск-1». Это событие положило начало уникальному городу и масштабному производству в Арктике.

130-тонный карьерный БелАЗ-75131 белорусского производства стал первым именным большегрузом на предприятии «Медвежий ручей» (входит в состав «Норникеля»). Символическую ленточку в честь запуска на фоне гиганта высотой 6 м перерезали генеральный директор «Медвежьего ручья» Владимир Зайцев и представители подрядных организаций.

«Фамилия „Воронцов“ очень известна в истории Норильского комбината. Это человек, который прошел уникальный путь: он участвовал в Гражданской войне, учился в Московской горной академии, был одноклассником Авраамия Павловича Завенягина. В 1930 г. Воронцов занимался описанием и подсчетом запасов месторождений „Медвежьего ручья“, „Угольного ручья“ и горы Рудной. В дальнейшем он стал главным инженером „Норильскстроя“, а в военные годы руководил геологической службой комбината. Александру Емельяновичу было присвоено звание Почетного гражданина города Норильска. Это была поистине легендарная личность», — рассказал Владимир Зайцев.

Сейчас «Медвежий ручей» переживает второе рождение. Современная доразведка новых флангов показала, что неосвоенные залежи в юго-западной части борта карьера достигают 150 млн т руды, богатой платиновыми металлами. Этого хватит еще не на одно десятилетие развития ключевого предприятия компании. Проект «Медвежьего ручья» носит название «Южный кластер». Он предполагает совершенствование горнодобывающих мощностей предприятия (рудника «Заполярный», карьера «Медвежий ручей»), строительство новой Норильской обогатительной фабрики, увеличения добычи до 9 млн т руды в год, ежегодное производство более 20 т металлов платиновой группы, а также возведение современной вспомогательной инфраструктуры — газопровода, линий электропередачи, газовых котельных, дорог и других важных объектов.

«Экипажи, которые управляют машиной, — это отдельная категория водителей. Они получают особое водительское удостоверение и проходят специальную аттестацию в Ростехнадзоре. Сама же машина преодолевает весьма непростой путь. Сначала она приходит в Норильск разобранной по частям: кузов, отдельные элементы футеровки, редуктор мотор-колеса, двигатели. Прибыв на площадку, машина собирается с применением тяжелых кранов и превращается в рабочий агрегат. У нас есть вся техническая инфраструктура для обслуживания и планового ремонта таких машин: каждые 250–500 ч мы проводим техосмотр», — прокомментировал Леонид Качемцев, директор проекта «Рудник Заполярный — Комбинированная отработка месторождений» Промышленной строительно-монтажной компании (входит в состав «Норникеля»).

На площадке карьера «Медвежий ручей» сейчас задействовано 26 единиц карьерных автосамосвалов БелАЗ-75131. В «Норникеле» БелАЗы ценятся за высокую грузоподъемность, мощный двигатель, топливную экономичность, высокую скорость и маневренность.

Сразу после проведения торжественной церемонии железный гигант отправился в карьер на горизонт +300 м. Оттуда воронцовский самосвал перевез первую тонну руды, добытой на новых флангах месторождения «Норильск-1», и доставил породу на переработку.

Запуск именного самосвала и отгрузка начальной партии руды с доразведанной территории стали данью памяти заслугам первооткрывателей, стоявших у истоков норильского производства. Вместе с тем, это событие открывает новую страницу истории в жизни предприятия, компании, города и всего региона.

Другие пресс-релизы